Больше рецензий

4 мая 2015 г. 21:57

101

4

Серия способна развлечь и повеселить, но вот заставить думать и размышлять она не способна.
С жанром ЛитРПГ ранее был знаком только по одному рассказу Алекса Коша «Одиночка. Дорога мечей», так что можно сказать, что этот жанр для меня новый, неизведанный. Поэтому впечатлений от него море, но начнем по порядку.
Все начинается в лучших традициях жанра «попаданцев»: некий человек (Рос, он же ГГ) попадает в другой мир (в данный случай компьютерный) не обладая никакими специальными навыками, изначально он там никто, но из-за того, что некто свыше (божество, компьютерный интеллект) ему импонирует, ГГ очень сильно везет, и в короткий срок он становится сильным, знаменитым, богатым и т.п.
Вот вкратце построение сюжета в первой книге, во второй будет чуть иначе, но об этом позже. Как и любой «попаданец», у ГГ должна быть некакая высшая цель: спасти мир, спасти принцессу, убить богов, стать богом и т.п., но в данном случае все прозаичнее – ГГ просто хочет стать богатым, зачем писать не буду, ибо спойлер (хотя какой спойлер, если это раскрывается вначале книги). Но в целом, такое построение сюжета и такая основная цель вполне терпимая, и в чем-то даже обычная, поэтому на такой минус можно смело закрывать глаза.
Жанр ЛитРПГ подразумевает следующее: игрок попадает в высоко детализированный компьютерный мир, зачастую попасть обратно, в реальный мир бывает очень трудно. Как и любая вселенная (будь то придуманная самими автором или расширенная из существующей, или просто скопированная) игровая должна быть как можно детальнее проработанная, продуманная. В случае с ЛитРПГ это сложнее, так как копирование происходит с имеющихся аналогов компьютерных игр, существующих в реале, и тем хуже получается это мир, чем хуже час автор разбирается в этих самих игр.
Что сказать про проработанность игрового мира в данном случае? К сожалению она никакая. Приведу пару примеров: игрок попадает в виртуальный мир и почти сразу же начинает находить в ней баги и глюки, позволяющие максимально быстро и без особых затрат производить улучшение своего персонажа. Возникает другой вопрос – почему это другие 400 000 000 людей этих самых уязвимостей не нашли? Повторюсь, ГГ постоянно на них натыкается, причем за очень короткий срок. Далее, создатели виртуального мира хвалятся, что их игра вобрала все самое лучшее их ныне существующих, но опять-таки, это далеко не так. Во многих игр существуют штрафы на атаку персонажей ваше своего уровня, дабы нельзя было быстро «прокачивать» своего персонажа, условия на проверку уровня, дабы низкоуровневые персонажи не могли попасть в подземелья или локации для персонажей высоких уровней, опять таки, чтобы исключить быструю «прокачку» персонажа и т.д. Таких ограничений очень и очень много, но в данном виртуальном мире они почему-то упразднены. Хотя почему? Да за тем, чтобы ГГ мог быстро поднять уровни. И опять возникает вопрос: почему тогда другие не смогли заметить такой лазейки? Непонятно. Помимо ГГ получает изначально «невозможные» таланты, расы, способности, которые дают неоспоримые преимущества над другими игроками. Что не есть правильно. Что главное в любой игре? Баланс! Ты понимаешь, что если хочешь быть крутым, то все в твоих руках – постоянно сиди в игре, досконально изучай особенности класса, оттачивай навыки игры, узнавай про другие классы, и способности, которые тебе недоступны, чтобы получить информации о своих противниках, изучай игровой мир, его особенности, механику, дабы находить наилучшие решения для применения своих талантов и способностей в игре. Это главное. А что мы получаем в итоге? Реально игрового нуба, которому очень и очень сильно везет, а также реальных игровых нубов в количестве 400 000 000 играющих, которые вообще отключают мозг, когда играют («мясо»).
К чему я все веду? Вселенная, в которой проживает персонаж, крайне не проработанная. Складывается впечатление, что автор знаком с игровым миров лишь поверхностно и это печально.
Во второй книге положение чуть сглаживает. ГГ становится (как это ни странно) намного слабее, причем видно что автор специального сделал его слабее, дабы сюжет стал интереснее (кому интересно читать про бога, у которого нету врагов, побеждает всех и вся и все достается очень просто). Причем то, как он его ослабил сделано на уровне. Еще очень главные плюс второй книги – это командная игра. Любая онлайн игра подразумевает кооператив, без него просто не выжить. И хорошо, что автор это понял. В первой этого очень не хватало. Из-за этого, казалось бы, небольшого изменения в сюжете, книга на порядок меняется в качестве.
Но даже учитывая все то, что я здесь написал две книги читаются залпом. Написаны они живо и просто. Нудные тексты на подобия «+1 к ловкости, нанесли урон в 120 единиц и т.п. » просто пропускаются. Больших роялей в книге нету. В целом складывается ощущение что читаешь весьма проработанный фанфик по игре. Причем при его прочтении возникает то самое погружение в игру: складывается ощущение, что ты сам играешь за этого ГГ, это тебе постоянно везет, это ты находишь баги в игре, это ты с легкостью убиваешь монстров и т.д. И только после прочтения ты замечаешь всю нелогичность книги.
Что хочется сказать в заключение? Люди, которые знакомы с жанром MMORPG, найдут эту книгу весьма интересной, но также найдут в ней очень и очень много глупого и непродуманного. Люди, далекие от игр, воспримут этот мир в штыки: много непонятных цифр, сленга, ненужных описаний предметов и т.п. Но и недостатков не заметят. Но главное что? Имеют ли данные книги литературную ценность? К сожалению нет. Это отличный вариант книги в метро, в обеденный час, перед сном. Она способна развлечь и повеселить, но вот заставить думать и размышлять она не способна.
Вывод: очень отличная серия, дабы скоротать время. На большее она, в принципе, и не претендует.
Оценка:7/8 (1-ая и 2-ая книги).