Больше рецензий

vetyk

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 мая 2015 г. 18:39

1K

3.5

Начав читать эту вещь, я была оглушена обилием имен персонажей. "Ну все, - подумала я, - большой эпос, куча героев, начинается с картины битвы. Не запутаться бы". Хорошо в Википедию вовремя посмотрела!.. Оказывается все эти имена принадлежат двум героям - Арджуне и Кришне, разговор которых собственно и составляет всю книгу. А многочисленные имена служат для нагнетания градуса уважения к собеседнику. Фуф!
Как я поняла, основная мысль здесь в том, чтобы действовать, сознавая всю бесполезность любого действия и отказавшись от желания получить плоды своих действий.

Итак, да будет у тебя устремленность к делу, но никогда к его плодам, да не будет плод действия твоим побуждением, и да не будет у тебя привязанности к бездействию

Это мне очень понравилось.
Но вот эти, другие слова Кришны просто возмутительны.

Даже если очень дурно поступающий поклоняется мне, не поклоняясь иному, его можно называть праведным, ибо он решил правильно

Комментарии


собираюсь читать Гиту, и решила ознакомиться с рецензиями. Хочу у Вас спросить насчет "возмутительных слов Кришны": они вырваны из контекста, или же составляют самостоятельную мысль? В первом случае, не зная подоплеки, комментировать не буду, но что касается самой мысли без шелухи, что именно Вас возмутило?

Ну как же ) Это оправдание любому злу. Получается, что можно быть Гитлером или пытать котят, лишь бы поклонялся Кришне. Такое официальное разрешение на все ради привлечения последователей противно моему нравственному чувству )


А как вам слова Кришны про то, что самое страшное преступление - это смешивание каст?

Вообще, конечно, просто кричащие примеры (цитата, выделенная вами, в том числе) манипулирования сознанием уже набранной или потенциальной паствы.

Библия, в принципе, тоже недалеко ушла - главное, люби Бога и слушайся беспрекословно, даже если тебя попросит сына убить собственноручно.


Ну да, это конечно из той же серии бессмысленных запретов. В Библии тоже хватает сомнительных моментов, но есть одно ключевое отличие: там никогда не будут давать последователям прямое разрешение на пороки и злодейства. Все сомнительные моменты интерпретируются так, что это или нужно или хорошо. Разница как между человеком, который в глубине души уверен, что со всеми нужно поступать честно и ищет оправдания своим неблаговидным поступкам — и мерзавцем, который считает, что может поступать как хочет, не считаясь с другими. Как-то так.