Больше рецензий

20 апреля 2015 г. 15:07

663

1.5

Месяц назад ко мне в руки попала данная книга. Коллега на работе приобрел перечень книг, нами было благополучно разобрана по книге, кто успел. Мне пал жребий на данную книгу. Ох Котлер сколько же разговоров вокруг данной личности. Автора в узких кругах маркетологов считают прям таки выдающимся автором. Ну чтож подумал я про себя и принялся изучать его труды. Ничего не ожидая, не восторгов не разочарований так сказать отстраненно принялся изучать.

Первые строки дались крайне легко, но зарождающееся чувство недоумение в голове, надавала мне покоя. Дальше хуже, на третей или четвртой главе я стал приходить к осознанию, что не хочу читать это. Собравшись решил таки дочитать, книга сама по себе не большого размера сказал я себе и продолжил вникать. И вот почувшись какое мнение сформулировалось у меня.
Да я никак не могу назвать себя выдающимся маркетологом или гениальным менеджером, или знающим какие либо секреты в бизнесе. Но могу однозначно сказать, эта книга мне не помогла не разу. Скорее она отняла мое время. Котлер пишет внятным языком, но вот только никак не могу понять для кого он это написал. В книге говориться обстрактно на сколько это вообще возможно. Поясняет модели и способы развития бизнеса, вренее будет сказать не рассказыват а говорит, мол вот таким образом одна компания поступила, другим другая компания соответсвенно. Так хорошо он разъясняет когда и зачем компании выходят на биржу. Но блин это все и так ясно же, такое чувство что книга писалась, для бизнесменов которые уже построили огромную организацию, и успешно продолжают свой путь. Если она написанна именно для этого класса людей, тогда не пойму какой прок им это знать, если они уже добились успеха то должны и так знать все эти пункты, описываемые Котлером. Если это эта книга писалась для начинающих стартапов или так сказать малому бизнесу. Тогда возникает на кой черт им это надо, в книге рассказываются примеры крупных компаний которые уже выходят на IPO. Ох в общем и целом чтиво больше подходит для руководителей успешных компаний, которые сидят возле комина своего особняка, потягивают дорогоий виски покуривая кубинскую сигару. Они такие сидят нога на ногу, открывают книгу и ухмыляются погружаясь в воспоминиая проделанной работы. Но если даже так, то думаю лучше бы такой человек если он найдется, читал классику допустим того же Достоевского.


Оценка : 3 из 10.

Вывод: Не понимаю для кого эта книга, и не понимаю зачем это читать. Всем проходить смело мимо. Я продолжу изучать данного автора, исключительно для понимания кто он и почему вокруг его имени столько шума. Возможно мне попалась не самая удачная работа, которая была бы более уместна в журнале под типовым названием «О бизнес».

Обзор книги в моем блоге

Комментарии



Это одна из худших книг Котлера. А самой лучшей, даже библией маркетинга, благодаря которой он и стал титаном маркетинга, является книга «Маркетинг. Менеджмент» Филип Котлер, К. Л. Келлер. Собственно, можно только одну эту прочитать у Котлера, а потом двигаться дальше.


Подскажите, а стоит ли на него вообще обращать внимание или может быть есть что-то действительно стоящее у других авторов ? Можете посоветовать ?
И стоит ли попробовать читать «Маркетинг. Менеджмент» ? Рекомендуете ? или все же есть что- то лучше. Спасибо!


Не буду оригинальным и скажу, что Ф. Котлер является моим самым любимым и уважаемым автором по маркетингу. А его книга, которую я уже упоминал, является, с моей точки зрения, книгой книг, самой главной и самой важной, без которой не может быть как такового маркетинга.
Я рекомендую читать следующие книги в таком порядке:
1.«Маркетинг. Менеджмент» Филип Котлер, К. Л. Келлер
2.«Позиционирование. Битва за умы» Эл Райс, Джек Траут
3.«Маркетинговые войны» Эл Райс, Джек Траут
4.«Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции». Джек Траут, Стив Ривкин
5.«Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий» Джек Траут, Стив Ривкин
6. Большие бренды - большие проблемы» Джек Траут
7.«Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает» Джек Траут
8.«Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии №1 в мире» Джек Траут, Стив Ривкин
9.«В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии» Джек Траут
10.«Огилви о рекламе» Дэвид Огилви
11.«Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
12.«Парадокс выбора. Почему "больше" значит "меньше"» Барри Шварц
13.«Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях» Джанелл Барлоу, Клаус Меллер
14.«Откровения маркетинга. Разоблачая мифы» Уильям Бюргерс
15.«Почему мы покупаем, или Как заставить покупать» Пако Андерхилл
16.«Эффект ореола… и другие восемь иллюзий, вводящие менеджеров в заблуждение» Фил Розенцвейг
17.«Научная реклама» Клод Хопкинс
18.«Моя жизнь в рекламе» Клод Хопкинс
19. «Мифы, небылицы и факты о рекламе. Анализ 28 самых живучих мифов» Джон Ф. Джонс
20. «Расцвет PR и упадок рекламы» Лора Райс, Эл Райс, Лаура Райс
21 «Создание сильных брендов» Дэвид Аакер
22.«Бренд-лидерство: новая концепция брендинга» Дэвид Аакер
23.«Живые бренды: Новый подход к созданию и продвижению брендов» Рэймонд Надо
24. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов» Майкл Портер
25 «Миф о доле рынка. Почему `доля рынка` - `золото дураков` в бизнесе» Ричард Минитер
26. «Поведение потребителей» Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел
27.«Мифы о маркетинге и лояльности потребителей» Тимоти Л. Кейнингем, Терри Г. Вавра, Лержан Аксой
28.«Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок» Джеффри Мур
29.«Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании» Клайтон М. Кристенсен
30.«Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели» Филип Грейвс
31.«Практическое руководство по сегментированию рынка»
С. Дибб, Л. Симкин
32.«Эффективное ценообразование» Роберт Дж. Долан, Герман Саймон
33.«Кривая спроса. Как умные компании находят ценных клиентов» Николас Ловелл
34. «Классная цена. О секретах умного ценообразования» Тони Крэм
35.«Как продать Колесо» Говард Стивенс, Джефф Кокс
36.«Социальные медиа - это бред. Откровения маркетолога» Брэндон Мендельсон
37.«Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами» Уильям Эдвардс Деминг
38.«Паблик рилейшенз для "чайников"» Роберт Блай, Эрик Явербаум
39. «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными» Йона Бергер
40.«Антиинтуитивный маркетинг» Кевин Дж. Клэнси, Питер Криг
41.«Ценовое преимущество» Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада
42.«Marketing 4. 0. Moving from Traditional to Digital» Philip Kotler
43.«Клиенты на всю жизнь» Пол Браун, Сьюэлл Карл
44.«Бесценные. Как превратить обычные товары в необычные впечатления» Диана ЛаСалль, Терри А. Бриттон
45.«Просто лучше» Патрик Бервайз, Шон Михан
46.«Как продать что угодно кому угодно» Джо Джирард
47.«Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество» Джанелл Барлоу, Пол Стюарт
48.«Как стать суперзвездой маркетинга» Джеффри Дж. Фокс
49.«Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр» Вит Ценев
50.«Маркетинг для топ-менеджеров» Игорь Липсиц
51.«Имитаторы. Как компании заимствуют и перерабатывают чужие идеи» Одед Шенкар
52.«Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг» Ник Томан, Мэттью Диксон, Рик Делиси
53.«Private labels. Новые конкуренты традиционных брендов» Нирмалья Кумар, Ян-Бенедикт Стенкамп
54.«Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса» Лора Райс, Эл Райс
55.«Уйти из толпы. Как быть успешным в мире, где толпа правит, но исключительность ведет» Янгми Мун
Достаточно прочитать только эти книги, чтобы полностью понять, что такое маркетинг, чем занимается или должен заниматься отдел маркетинга и директор по маркетингу, в целом. Так же, после прочтения этих книг вы с вероятностью 98% не найдёте авторов, которые предположили бы что-то новое, что не было бы написано в тех, что я предложил. Эти книги вмещают в себя все темы, что имеют отношения к маркетингу и разбирают каждую тему максимально понятно, интересно и полно. Я бы даже сказал, что эти книгу вполне способны заменить любые курсы по маркетингу, а возможно даже они дадут больше информации, нежели даст университет.