Больше рецензий
15 апреля 2015 г. 20:17
337
4.5
РецензияЭта книга, написанная для детей, рассказывает об удивительных науках археологии и антропологии, благодаря которым ученые восстанавливают картины истории и эволюции человечества. Автор рассказывает в популярной, доступной форме обо всем понемногу - как проходят раскопки, как работают реставраторы и дешифровальщики, какие невероятные открытия были уже сделаны и что теперь известно благодаря археологам о том, как жили наши предки, о древних государствах и их культуре. Все сведения, представленные в этом увлекательном изложении, и «факты-интереснинки», которыми буквально пестрят главы «неучебника», направлены на то, чтобы подтолкнуть ребенка к изучению истории. И сопровождают информацию замечательные фотографии и рисунки старинных предметов, найденных на раскопках в разных странах мира.
Первый раздел книги посвящен старинным письменам, как расшифрованным, так и оставшимся загадкой. Автор рассказывает о древних памятниках литературы (таких как «Сказание о Гильгамеше», «Египетской книге смерти» и пр. ), о том какие существовали приспособления для письма. Здесь мы узнаем об иероглифической письменности Древнего Египта; о клинописи шумеров; о «древесном» огамическом письме, которое по легенде создало божество; о мистических рунах, так полюбившихся фантастам; о берестяных грамотках; об узелковом письме инков и даже о нашумевших «Кумранских свитках» ессеев.
Во втором разделе ведется рассказ о строениях и предметах, найденных археологами в погребенных ветрами времени, под землей и песками городах и государствах. Это египетские пирамиды-гробницы, шумерские поселения, системы орошения и зиккураты, руины Вавилонской башни и дворца Навуходоносора, царский дворец в Сузах, развалины Иерихона, поселения хеттов, руины столицы древнекитайского государства Инь, древнеиндийские города Мохенджо-Даро и Хараппа, легендарные Троя и Микены, засыпанные пеплом Помпеи, мавзолей Галикарнасса, чудесные строения индейских цивилизаций. Не обходит автор стороной мифы и легенды, связанные с описываемыми находками.
Третий раздел книги повествует об эволюции человека от австралопитека и зиджантропа, не только основываясь на изменении в строении организма, но и на примере используемых предком человека орудий труда, предметов быта и, наконец, удивительных, часто противоречащих догматам официальной науки, а потому непризнанных (очевидно из боязни, что возникнет необходимость полностью пересматривать историю и предполагать, что человеческая цивилизация была не первой на Земле) ею находках, достойных «стать темой фантастического фильма или романа» (как, например, бетонная стена и серебряный слиток, возраст которых датируется приблизительно 280 миллионами лет или отпечаток пятипалой ступни возрастом в 250 миллионов лет).
Скольким же еще поколениям придется разгадывать хранимые нашей планетой тайны...
Шумерская клинопись. Фрагмент диоритовой стелы, на которой записан кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи.
Старшие и младшие руны.
Новгородская берестяная грамота, служившая тетрадью мальчику Онфиму. Начало XIII в.
Зиккурат Этеменанки, или Вавилонская башня. Середина VII в. до н. э. (реконструкция).
Раскопки в Мохенджо-Даро, Индия.
Роспись Виллы мистерий в Помпеях. I в. до н. э.
Пирамида Луны в Теотиуакане, Мексика.
Книга прочитана в рамках 18 тура игры «Нон-фикшн» и 1 тура игры «Охота на снаркомонов 2015»
Комментарии
Вот люблю твои рецензии за подробную детализацию
Моя внутренняя зануда не может без обилия деталей;))
А тут еще хорошая познавательная книга для детей попалась, к которой нет ни одной рецензии, лишь один отзыв из одной строчки в наличии. Ужас)))
Благодарю за рецензию! Жаль, что в Лабиринте нет в наличии, а то я уже побежала покупать:)
Не за что! Спасибо за отзыв))
Книга есть в электронке тут со всеми иллюстрациями, она очень небольшая. Для взрослого в ней конечно маловато инфы, но мой племянник читал с удовольствием. Вообще, после знакомства с некоторыми книгами этой серии у него возник интерес к истории, биологии, географии - теперь он не только учит эти предметы первыми и без напоминаний со стороны родителей: "А ты уроки сделал?", но и постоянно что-то ищет в интернете, готовит доклады к урокам...
*это была минутка рекламы*
О! а за ссылку отдельное спасибище!!! Мы с детьми лишились части книжного веса в дальних летних поездках, так как вечно таскали с собой еще и энциклопедии (художку привыкаем в путешествиях читать в электронке).
Насколько помню, за это книгу и ругали, за проникновение в нее, как бы помягче, паранауки. С логикой - мути про атлантов и остальное и так много, зачем же и в такую книгу это запихивать? Вам так не показалось?
В этой серии вышла отличная (хотя и не бесспорная) книга Еськова по палеонтологии, с ней постоянно и сравнивают эту книгу по археологии (без лестных слов в пользу последней).
Вкрапления паранауки в данной книге меня не смущают, тем более, что их здесь немного, даже фоном бы не назвала. Но ведь и без гипотез, пусть и фантастических, не было бы и развития какой-либо науки. Вот, гелиоцентрическую систему мира тоже когда-то клеймили, книжки сжигали как еретиков, да как правило, любая теория сначала подвергается остракизму. Да и не учебник это, имеет право на полет.
А детворе ведь и нужна доля фантастики, чтобы начать мечтать, думать, учиться, развиваться, делать свои открытия, может кто-то из читателей этой книги и сделает невероятное открытие о той же цивилизации атлантов, к примеру (эх, как меня-мечтательницу занесло;).
До палеонтологии мы (я+детвора) еще не добрались, спасибо за наводку, поищу;)
Хороший подход :)
Постоянное общение с малышней разных возрастов сказывается)) У меня старший племянник, только после прочтения подобной книжки и стал читать книги, искать дополнительную информацию, интересоваться чем-то, а раньше реакция на любую книгу была: "Фу, скукота, пойду в интернете посижу (то есть поиграю), отстаньте от меня"))