Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 апреля 2015 г. 09:11

909

5

Если бы мне потребовалось охарактеризировать "Страшный дар" одним словом, то я сказала бы, что книжка "прелестная". Именно так - прелестная.
Она вся такая красочная, весенняя, девичья - как конфетка. Не в том смысле, что приторно-сладкая, на зубах, слава богу, не вязнет, а в том плане, что вкусная и радует глаз, что наполнением, что фантиком. Поверьте, я понимаю, как это звучит, но именно такая ассоциация в голову и приходит. Красиво оформленная, тщательно упакованная маленькая забава, предназначенная исключительно для получения удовольствия.
Ей очень идет эта розовая обложка и милая картинка, выполненная в ярких, но чуть размытых, словно акварельных тонах.
Кружавчики, жемчужинки ей бы тоже пошли, ведь что-то такое приходят на ум моментально, - кстати, и кружев, и жемчуга в книге хватает. Недаром ведь оригинальное название книги было "Жемчуг проклятых" (что, кстати говоря, в большей степени отражает содержание).
Правда, тут еще надо учесть, что "жемчуг - к слезам", как говорит одна героиня романа и так оно потом и оказывается.
Но ничего страшного, поплакать иногда тоже не вредно, шоколад и должен слегка горчить, иначе есть его будет невозможно.
Как-то тут всего очень в меру получилось. Составляющие, разумеется, угадываются влет, - любому имеющему в своем запасе хоть какой-то читательский багаж классической английской литературы и книг про фэйри чувство "дежа вю" обеспечено, - но подобное узнавание работает на общее впечатление, ведь таковы правила игры.
Дело в том, что никакая это не стилизацией под викторианский роман, - настоящие викторианские романы обстоятельны, тяжеловесны, серьезны, а этот - веселый, живой, чуть-чуть хулиганский и немного безумный, как чаепитие в Стране Чудес. Это постмодернизм в чистом виде, фэнтезийный постмодернизм в тщательно воссозданных декорациях старой доброй Англии 19 века. Уточню еще, что книжной Англии, - и вот почему все кажется таким знакомым и родным, будто ты вернулся в края, в которых уже не раз побывал. Веселая игра получилась. Что ж, фэйри любят играть, и авторы, похоже, тоже.
Положительное же или отрицательное отношение к книге у читателей будет во многом формироваться тем, принимаете вы эту игру или нет. Если принимаете, то удовольствие вам гарантировано, если нет - то книга покажется лубочной картинкой, фальшивой подделкой под настоящую драгоценность, с клишеированными героями, еще и доведенными до гротеска. В принципе, так оно и есть, конечно, но в данном случае так и должно быть, в этом-то и вся соль. Другое дело, что не всем такая игра придется по вкусу.
Читать эту книгу можно, если вам хочется отдохнуть, расслабиться, позабавиться, вынырнуть на время из повседневной реальности в зеленые холмы, среди которых так просто заблудиться и оказаться - вдруг! - в стране Фей. Да и сама викторианская Англия, поданная читателем под таким соусом, кажется местом не менее волшебным и волнующим, - со всеми ее филигранно воссозданными деталями быта и особенностями морали, с бедными сиротками, приходами и дядюшками-священниками, с леди и кухарками. А уж когда ко всему этому имеются еще и веселые привидения, загадочные полуэльфы со своей трагедией застрявших между мирами, профессионалы-экзорцисты, невинные девицы-медиумы, роковые вдовствующие аристократки с тайной страстью в прошлом, словно шагнувшие со страниц готического романа, тайные сообщества, призванные искоренить всякую волшебную ересь на корню вместе с ее носителями, то увлекательное времяпровождение читателю не строгому, но с чувством юмора обеспечено.