Больше рецензий

9 апреля 2015 г. 03:40

407

Совсем уже другим писателем открывается Аполлинер в "Убиенном поэте" нежели в "Гниющем чародее". Уже не будет лесных чудищ и животных, сов и летучих мышей. На смену Мерлину пожалует Крониаманталь, а Озёрную роковую деву заменит Тристуз Балеринетт. Это будет совсем другая книга, лирико-романтическая с великолепным юмором и сатирой в дебюте и трагичным финалом в эндшпиле этой истории. Аполлинер позволит себе заигрывать с читателем и отпускать фривольные шуточки. Если у Велимира Хлебникова, председателя земного шара множество слов, которыми мы не пользуемся в обиходе, но которые невероятно притягательны по своей конструкции, как то "будущел", то Гийом тоже в грязь лицом не ударил, предложив нашему вниманию одно словцо из арсенала украинских евреев "выпердок". Лихо ? Не то слово. Вот, собственно, чуть ли не с этого самого слова и начинается история о любовных муках и приключениях Крониаманталя.

Но перед тем, как познакомить читателя с Крониаманталем, Аполлинер решил посвятить в святая святых : историю зачатия и рождения. Как тут не повеселить уважаемую публику, не намекая, а в открытую рассказав о его матери Макареи и об одном малом по имени Вьерселин Тибогот. На одной дороге встретились эти два человечка. И если мужчина противу обыкновения хотел устоять перед женскими чарами, хотя и был повержен красотой девы, то дева без экивоков так и мол и так :

-Мне нужен дружок, - повторила Макарея, и, растегнув рубашонку, она продемонстрировала Вьерселину Тибоготу свои грудки, круглые, как попка ангела, с нежными сосками цвета розовых закатных облаков. Не слабо ? Ещё, как не слабо, даже по нонешним временам.

Таким вот нехитрым "макаром" и был дан билет в жизнь будущему поэту Крониаманталю. Много разных приключений выпадет на его долю, будет он мыкаться по белу свету и следовать по пятам за своей суженой, которая даст и предаст.

Презабавный эпизод поведает нам Аполлинер о случае в кафе, где пиво рекой текло и...кончилось. Да-с, не хотел бы я оказать на месте той девицы, конфуз был ещё тот.

Кстати, те кто читал "Дневник одного гения" Сальвадора Дали, смогут отдать должное искусству и Гийома Аполлинера по части воспроизводимых звуков из человеческого организма, только будет это сопровождаться с ноткой юмора и не продолжительное время, чтобы читающие не уснули, а то ведь уснёшь и произойдет тоже самое, что бароном дез Игреем...))

Как бы опомнившись, что негоже забывать и о более прекрасных вещах, в частности о красоте, а ещё в частности о красоте женского тела, как-то руки, Аполлинер преображается и из шута и паяца выдаёт весьма и весьма интересное наблюдение :

...Есть люди, которые пристальное внимание обращают на совершенство ног. Что ж, и меня это трогает, но на мой взгляд, рука - это то, что у женщины должно быть безупречным. Она всегда в движении. Можно сказать, что рука - это орган изящества и, что, благодаря своим грациозным движениям, она является настоящим оружием Любви. Согнутая, это нежная рука имитирует лук, а вытянутая , она изображает стрелу.

Не останавливая на достигнутом, поймав кураж, Гийом продолжает в том же духе :

...Один знаменитый кутюрье замышляет запустить в производство английский дамский костюм из обложек старых книг с кожаными переплётами.

Да, посмотреть бы на такой костюм ! А почему бы и нет ?

Ну и, чтобы читатель немного напряг мозг и вспомнил греческую мифологию, так сказать на закуску, Аполлинер вкрапливает разборки между Зевсом и Герой на предмет...А впрочем этот стоит прочитать...