Больше рецензий

8 апреля 2015 г. 22:15

6K

5

англичане в отношении дорогостоящих капризов опережают все прочие нации на земле и являются более жалкими рабами общественного мнения и привычки поддерживать общепринятую форму, чем итальянцы являются рабами римской церкви, французы — тщеславия, русские — своего царя, а немцы — темного пива

Эй, что же это вы, а ??? Зачем??? Если вы слышали о Замке, то можете себе его представить, а если можете представить, то понимаете все, что с этим связано, а если понимаете, то должны и вести себя соответствующим образом, а если не хотите вести, то это абсолютно недопустимо и вам бессмысленно объяснять. Также бессмысленно читать, но не бессмысленно читать Кафку. Убедите К. помочь вам, но с непременным условием, что К. не станет обижаться на К. Я тоже не стану обижаться, более того, стану вашим другом. Большим другом. Помогу в чем угодно. Единственное - не смогу оставить вас в живых. А во всем остальном можете на меня полагаться. Лучший гроб с прокатными валиками для музыкальных шкатулок. Место на кладбище. На элитном кладбище рядом с Замком. Ленты, шелковые венки и, конечно же, астролябия. Что за похороны без астролябии. И пусть Господин Землемер нам отмерит земли где-нибудь во Флориде.

Читайте меня внимательно и не смейте хихикать, пропуская слова. Я имею право вам приказывать, потому что работаю в Замке. Заготавливаю туалетную бумагу. Если бы вы знали - как ее много, то сразу бы поняли - насколько я важное лицо. Жизнь моя расписана поминутно. 9-го я должен сделать заказ бумаги до 12 часов, 10-го до 14 часов ее получить, 11-го до 17 часов умереть, чтобы не смотреть этот чертов фильм. Кроме того, весенние инфаркты еще не начались, поэтому в крематории мне будет полагаться скидка. Слушайте аккуратно, нас не должны услышать модераторы. Только зачем вы поменялись местами? А, вас специально прислали за мной следить. Тогда ладно, ибо я все равно когда нужно уйду от слежки и буду писать из-под полы.

Да, Кафка, лопоухий чудак, ты был абсолютно прав. В подобном маразме мы и живем. "Живем" было бы слишком просто. Этот маразм сидит глубоко в нас. Маразм, условности, комплексы, рабство. И это не природа постаралась, а мы сами. Только Кафка был без Замка в голове. Так ЗАмок или ЗамОк? А я вот отказался не только от допроса, но и от пыток и от итогового расстрела. От расстрела - понятно, но от пыток, определенно, зря. Впрочем, российский вариант "50 оттенков серого" уже написан. Двое из ларца!

Если Бог вас наградил (вариант - черт пожалел) неосознанной тягой все анализировать, то при чтении Кафки следует придерживаться нескольких правил.
1. По возможности не пользоваться логикой.
2. Воспринимать произведение целостно, как данность.
3. На время забыть такие термины, как "абсурд", "идиотизм", "бред".
4. Если получится - воспринимать все с юмором.

Если бы 4 года назад я все это знал, случайно взяв в руки "Процесс" Кафки, то ужас, подкравшийся мягкими лапами и накрывший меня с головой, когда я был готов хватать книгу зубами, как минимум, трансформировался бы в кентервильское привидение. В целом же, ничего нового сказать не могу, кроме того, что Кафка - гений, единственный и неповторимый, его произведения очень качественно форматируют сознание и я буду продолжать его читать, хотя бы потому, что он меня пугает. Пугает мой мозг. Буду читать. Но не больше, чем по одному произведению в год.

p.s. Закончено произведение или нет ("Замок" не дописан) - в случае с Кафкой не имеет никакого значения. Если вы решили пообщаться с великим автором, то получите дозу Кафки, которой вам мало не будет. Недополучить сложно, а переизбыток ощущается сразу.
p.p.s. Читая "Замок", я спросил у одного человека, хочет ли он коньяку. Тот сказал, что хочет. Пауза. Потом он поинтересовался - почему я это спросил. Я ответил честно - просто хотел узнать - хочет он или нет. Человек теперь подозрительно косится.

Ветка комментариев


Ога. Я втихаря и завуалировано написал человеку, который здесь редко бывает. Кто еще кроме вас мог это нарыть.
Вот именно. Если бы вы мне не тыкали постоянно фильмом, то я мог его и посмотреть. А так была гарантия, что из вредности смотреть не стану. То есть, если хочешь попасть в Коканд, то предложи ехать в Ходжент. Классическая мудрость Ходжи Насреддина


Поскольку мне интересно мнение "человека, который здесь бывает редко", я не могла не заметить этот комментарий.
То, что вы старательно пытались завуалировать, прямым текстом написано в "Замке". Эта тема, собственно, единственное, что меня интересовало.
Ехать Ходже Насреддину в Ходжент или Коканд - личный выбор Ходжи Насреддина. И совершенно не заботит того, кто рассказывает про Ходжент или Коканд.


Там много чего написано прямым текстом. И все этот прямой текст видят. И применяют его к себе. Увидеть можно, собственно, вообще что угодно. А любой отмороженный индивидуал, претендующий на творческое начало и избранность увидит в самом себе Землемера. Особенно если он бунтарь по жизни - когда каждый день получает разгон от начальства, то засовывает в карман руку и показывает ему фигу


Хорош бунтарь с фигой в кармане (и с революцией на кухне).

А любой отмороженный индивидуал, претендующий на творческое начало и избранность увидит в самом себе Землемера.

Не знаю. Наверное, не соглашусь. К. - человек системы. Отмороженный индивидуал... тоже нет.
Естественно, что читатель видит все глазами Землемера. А кого же еще, если он - единственное действующее лицо?
Хотя, я смотрю фильм. То есть, отстраненно от К., не через него, хотя эффект присутствия потрясающий.

Там много чего написано прямым текстом. И все этот прямой текст видят. И применяют его к себе. Увидеть можно, собственно, вообще что угодно.

Да.


отсутствие у К. прошлого ни о чем не говорит, кроме того, что Кафка не дал никакой информации. К. над системой, ибо он единственный, кто ею пытается манипулировать. Вы руководствуетесь неопубликованным чтоли? Фильм, хотя и снят гением, коррелирует с идеей фильма - два гения переизбыток. Творец может быть только один. Поэтому определитесь - кого вы видите - Кафку или Балабанова.


Я не имела в виду фильм Балабанова. И ни в коем случае не смешиваю фильм и книгу.
"Смотрю фильм" - это о восприятии книги. То есть, когда не отождествляешь себя с кем-то из героев. И происходящее видится не глазами героя, а как бы со стороны.
О Землемере я когда-то писала (если интересно), не буду повторяться.
Когда человек над системой, он не пытается в нее встроиться. К. принимает законы Замка. Причем, почти сразу. Зачем, скажите, ему Варнава и Фрида?


Ничего он не принимает. Он буробит свое, подстроенное под систему. Но тоже врет. Как врут и Варнава, и Фрида. Каждый из них - это даже не матрешка, а так, шелуха луковая. Я потом прочитаю, напишу


Прочитал. По поводу

книга не о бюрократизме

это то, о чем мы уже говорили. Каждый в данном случае находит свое. И бюрократизм в том числе. Разумеется, это прикладная версия на поверхности и Землемер. что в вас сидит, ищет место более одичалое и более готическое. Вы (как и Кафка) увидели Замок как насильственную форму отягощения. Не правила, а насилие. Видение одинаковое, но интерпретация разная.

Только потом, постепенно его начинает поглощать Замок.

Диалог Кафка - Замок на уровне целесообразности будет продолжаться вечно. Иными словами, Кафка - это мазохист, который, как и другие, стоит на корачках, но при этом не стонет, когда его стегают плеткой, а пытается обсуждать с господином и другими способы и технологию порки. При этом к нему приходит физическое удовлетворение, но не приходит интеллектуальное.

Это не девушка хороша и притягательна, а ее причастность к Замку.
Это не из сострадания предлагают кров, а в надежде потом, может быть, этот поступок поможет приблизиться к Замку.

вот с этим совершенно не согласен. Он уверен в несокрушимой силе своего разума, никаких "надежд" ему не нужно. В этом отношении он очень реалистичен, ибо сам зануда


Вы (как и Кафка) увидели Замок как насильственную форму отягощения.

Нет. Я увидела Замок-миф: "Это люди возвеличили замок до вселенских размеров, населили их собственными страхами и представлениями. Это их, жителей замка невысказанные мысли установили законы и порядки Замка." "Кафка показыват (чуть-чуть) как рождается монстр-Замок, из каких кирпичей он строится и подавляет своей махиной жалких людей." По сути, сами люди создают монстра, сами его возвеличивают, сами же его и боятся. Никакого насилия.

Землемер. что в вас сидит, ищет место более одичалое и более готическое.

Да не сидит во мне Землемер. Я случайный попутчик Землемера, и только.
О Землемере вы же сказали

Он буробит свое, подстроенное под систему.

Но, подстраиваясь под систему, он все-таки прнимает правила, хоть и пытается извлечь максимально комфортные условия для себя. Не имею в виду мещанские погремушки в виде карьеры и лент (вот насчет того, чтобы стать одной из голов дракона-Замка - это не знаю. Вряд ли) Но вот подстраивая свою автономию под систему, он теряет индивидуальность. То есть, Кафка показывает Процесс превращения свободного Землемера в жителя Замка.


Вряд ли. Хотя допускаю, что мазохистская составляющая у Кафки сильнее, чем голос разума. Насчет первого - вам, безусловно, виднее. Но по поводу правил, бюрократии,мещанства - все, что касательно системы - там другое отношение. Его по сути нет, потому что диалог Землемер хотя и ведет - для него нет в нем тем, которых он не знает. Правила он понимает сразу же, ему не нужны слова, поэтому и не смирится с ними никогда. Очень хорошо это представляю. Сам, правда, пошел бы войной, но Землемер не боевик


) и ваш Землемер тоже придумал свой Замок. А если представить, что правил нет. И не надо ждать писем и приглашений, не надо ни под что подстраиваться или идти войной.


Война - это тоже такая игра. Не больше. Мы давно в другом Замке прописаны. Скучно, вот и развлекаемся


Значит в общем и целом следующее - Замок-монстр, Замок-миф - это как хотите, заранее с вами согласен, мне по сути до лампочки - я сам Замок в этом отношении.
Но тему индивидуализма вы предвосхитили и передернули. Поэтому люди, что видят в "Замке" только бюрократическую машину по своему правы, ибо произведение слишком многогранное и позволяет трактовать по-разному. Вернее, это у вас не индивидуализм - индивидуализм у меня, ибо первое, что я увидел в "Замке" - это растворение в своем собственном, буддизм, пофигизм, если хотите. Землемеру плевать на окружающих, он самый умный, один знает истину, сейчас сядет и начнет медитировать. После того, как наиграется


Вы ассоциируете себя с Замком. Как индивидуалист. Я - нет, я придумываю Замки, но не живу по этим правилам.

Землемеру плевать на окружающих, он самый умный, один знает истину,

И что?

сейчас сядет и начнет медитировать. После того, как наиграется

Не наиграется. (дальше вслух говорить не буду)


Правила придумывают слабые. Сильные ими манипулируют. С помощью чего бы не строился Замок - в основе будут правила. А Землемер над Замком именно потому, что правила он понимает, правила он принимает, на правила ему начхать, они существуют чтобы Землемер их нарушал так, как ему вздумается


ваш Землемер получился более привлекательным, чем кафкинский.


естественно. Вы же на него смотрите. Впрочем, Кафка бы с ним нашел много общего. На фоне моего он реалист, а на фоне его мой оптимист


Естественно, потому что вы нарисовали Шико ( Сорок пять ), а кафкинский Землемер больше Карандышев - амбиций много, а толку ноль.


С Шико заранее уверен, что пример неудачен, ибо Дюма ни разу не создал образа, близкого мне. Впрочем, не помню хорошенько. Карандышев еще более неудачный пример. Не забывайте, Землемер очень разумен, чего не скажешь о Карандышеве.


Карандышев тоже не совсем дурак. Поведение К. - не самое умное в условиях Замка. Землемер позволяет себя ломать. И вовсе не потому, что ему нравится такая игра. Скорее, оттого, что у него нет средств реализации своих амбиций. Как средство он выбирает Фриду. Хотя, мог бы обойтись чувством собственной значимости (на мой взгляд, конечно).

Вы описали поведение трикстера. Причем, действительно, прописанного в другом Замке. Землемер не из той породы. Ему деваться некуда, кроме как остаться в Замке. Он таки становится просителем. Хоть у него и фига в кармане, но он вынужден играть по правилам, предлагаемым другими. Его обыгрывают, вы разве не заметили?)


Гыгы. Герои Уэльбека подойдут. Внешний лох и очень продуманный на самом деле. Нифига вам герой не близок. Оставайьесь при своем мнении. Беспонтовый базар пошел, по третьему кругк одно и то же повторяем


Беспонтовый базар пошел, по третьему кругк одно и то же повторяем


))) Это потому что каждый сам себе Землемер (и буровит свое (с) )


Допускаю, что в надводной части, созерцательной вы с Кафкой чем–то похожи. Но этого мало. Мышление и подход определяют. А то, что вы оба видите этот замок, ну и что. Тоже самое, но не одно и тоже. Я замок вижу только из тех соображений, что в зависимости от его размеров, сколько динамиту тащить


))) Да нисколько) Его ни взорвать, ни победить. Он призрачный. Точно вам говорю))


Очень хорошо. Значит туристов будем возить на развалины не замка, а призрачного замка. И брать с них не по триста рублей, а по тысяче двести


Ха. А сейчас они за что платят? Разве не за груду камней + собственную (или экскурсовода) фантазию?


Сначала бабосы, потом папиросы. Приоритеты будет Кафка расставлять. Вряд ли мы здесь с ним сойдемся. Мы это вы и я


Это не девушка хороша и притягательна, а ее причастность к Замку.
Это не из сострадания предлагают кров, а в надежде потом, может быть, этот поступок поможет приблизиться к Замку.

Не то прочитал со сна. Думал, что вы о Землемере


И происходящее видится не глазами героя

и не получится


А мне не надо смотреть на происходящее глазами героя. Наблюдать за ним со стороны забавнее, чем влезать в его шкуру)


– Поедем в Коканд, – сказал Ходжа Насреддин.

– Нет, поедем лучше в Ходжент, – ответила Гюльджан. – Я устала от больших городов, от шумных базаров, я хочу отдохнуть в тишине.

Он понял свою ошибку: желая попасть в Коканд и зная природу супруги, следовало предложить ей Ходжент. «В такое захолустье!» – воскликнула бы она, и утром они направились бы по большой дороге. Но исправлять ошибку было поздно, а спорить даже опасно, ибо права старинная пословица: «Кто спорит с женой – сокращает свое долголетие».

Вздохнув, Ходжа Насреддин сказал:

– Я был когда-то в Ходженте и до сих пор помню вкус тамошнего знаменитого винограда. Хорошо, пусть будет по-твоему…

И они поселились в Ходженте, в слободе лепешечников Раззок, на самом берегу Сыр-Дарьи. Великая река, кормилица бесчисленных поколений, вырвавшись из тесных ущелий в долину, смиряла здесь бешеный напор своих желтых клокочущих вод и у Ходжента шла плавно, могуче, даруя жизнь растениям, животным и людям и усыпляя по ночам детей Ходжи Насреддина тихим журчанием струй, подмывающих глинистый берег.


как же я об этом забыла... надо было сразу признать, что ваш Землемер - самый умный в мире землемер ))


Вы тоже какого–то дурного мнения о Кафке. Насколько вв уверены в своем поизрачном замке, настолько и я уверен, что эта сволочь издевалась


Если вам еще не надоел этот землемер вместе с замком, то отвечу чуть позже)


В общем, нет. Я самого замечательного мнения о Кафке) И он не сволочь, он великолепнейшим образом издевается над читателем. (И над Землемером немножко)

Насколько вв уверены в своем поизрачном замке

Я почти уверена, что вы немного не так поняли, о каких "призрачных замках" речь) Но говорить о них нет смысла.


Я уверен, что вы вообще не поняли образ мышления Землемера, но объяснять его с помощью него особенно бессмысленно


Хорошо) Прежде чем закончить разговор (ввиду его бессмысленности), поясните, плиз, зачем он согласился с должностью школьного сторожа? Очень интересно)


Ох, с чего вы взяли, что он вообще землемер. Это мы его так называем. Он бы согласился и школьной доской. Ему реально плевать. У него совсем другие цели и задачи


Как он называется действительно неважно. Но он, приняв должность, перестает быть человеком, с которым надо считаться.
И с этого момента ему в замок уже никогда не попасть. Какие бы цели и задачи у него не были, но они все-таки были связаны с Замком, разве нет?


Он уже в замке. Особенно, если брать за основу ваше понятие о замке. «Принял должность» ахахаха))) Землемер провоцирует систему, глумится над замком. Дает ему возможность себя проявить, показать собственное уродство. Издевается, если хотите, ибо вы это, кстати, сами признали. Кафка победил в итоге замок, потому что теперь его читают


Землемер провоцирует систему, глумится над замком.

А смысл?) Показать Замку еще одно кривое зеркало? Замок их видел-перевидел...
Я могу понять, что Землемер таким образом развлекается, ему комфортно разрушать чужие замки. Но он, хоть и на время, становится подчиненной частью системы. Не думаете, что временная маска может стать постоянной?) Ну да ладно, каждый развлекается как хочет.
Можете описать в двух словах, какое для вас мое понятие о замке?)


Вы его сами не сможете описать и не то, что в 2-х словах, но и в 22-х. Но я, собственно, понял, что за вашим Замком скрывается призрачная труднообъяснимая фигня, недоступная для приземленно-сиволапых. Имелось в виду

Это люди возвеличили замок до вселенских размеров, населили их собственными страхами и представлениями.

Никакая маска не может стать постоянной, если этот Землемер он наш, он Штирлиц, взрывающий замки в тылу врага. Его, правда, выдает парашют, но это же литература. Здесь без парашюта никуда.
Вы постоянно гнете, что Землемер отдался замку. Он гнется, но специально, ибо разум во главе стола. И это активный разум, а не то, чем по справедливости бюджет распределяют.
Замок ничего не видит, ибо Замок однобок и в этом отношении туп. Есть вещи, которые ему недоступны и он их боится. Ибо понимает только террор и правила. Землемер специально такой податливый, так как этой частью он Замок завлекает и обманывает, ибо во второй части он сильнее. То есть - с террором он взаимодействует, а под правила подстраивается для видимости


Да ничуть он не сильнее) Будет ли сильный обращать внимание на то, что его не беспокоит? А если беспокоит - то почему?
Я бы поняла еще стремление самому стать беззаконным драконом, а взаимодействовать с террором только потому, что "понастроили здесь!" - велика радость.
Замок ничего не хочет видеть, вот поэтому и не видит. Как не будет видеть никто другой, убивший дракона)


Это в вас замок сидит. И вы видите силу только из своей башни. Или что там у вас. Подвал. Землемер тоже ждет силу. Но стихийную и неуправляемую. Будет вдвойне смешно. Но об этом Кафка не успел написать. По крайней мере в романах. Может в рассказах нарою


Да и без Кафки можно))
Допустим, пришла сила. Стихийная и неуправляемая. И дальше что?) "Весь мир насилья мы разрушим"? И построим новый Замок? Нет?

Будет вдвойне смешно.

Что именно?


Ленин? Да, наверное. Хороший пример. Он на этом поприще себя проявить не успел. Хотя и тратил немецкие деньги - преемники из замка набежали. Зато Горбачев - определенно, оно самое. А Землемер - это уже Ельцин


То есть, он все-таки за властью пришел?)) И с Замком-то чего? Ведь ничего же не меняется. Только Землемера будут называть иначе) Хотя, возможно, что так же - К., то есть - Кламм?


Кто это "он". Землемер у власти и сейчас. Только прикидывается замком. К. - это компания. Добрых хлопцев на нефтяной трубе


У власти всегда Кламм. И неважно, как его зовут по паспорту или по должности)
Ваш Землемер хочет дать свободу трудовому народу?) Не смешите, народ ее не хочет. Да и Землемеру до них дела нет. То есть, ничего не изменится.
Я даже соглашусь с вашей версией, пусть вашего Землемера зовут Штирлиц, майор Вихрь, Горбачев или Ельцин - не суть. Отношение к власти - в головах, а не в фамилии руководителя) Скажите, что нет.


В начале, моем и вашем, был замок. Кламм там фигам, без разницы. Потом, в 85 году пришла другая власть, та самая. Народ ее принял, ибо был воспитан замком. Был послушен, глуп и видел только свою деревню. Народу дали хлеба, зрелищ и демагогии. На последнее способен только Землемер. Потом он якобы вернул власть замку. Но мы все знаем, что фактически всем рулит Землемер. Отсюда вывод, власть всегда была у него, а не у замка. А народ стадо. О нем речи нет


А с чего вы взяли, что за вольным каменщиком (землемером) есть сила?) - нет, может быть я действительно чего-то не увидела?


Вы именно, что увидели. Спроецировали его на себя, почувствовали что–то родное и теперь держите этл обеими лапами. Вглядитесь в себя, посмотрите внутрь, ощутите свой желудок и вы поймете, что в вас есть сила. Впрочем, это вы и так знаете. С Землемером тоже самое


На этом диалог обрывается, титры и музыка)