Больше рецензий

24 января 2010 г. 13:33

355

5

Для меня эта книга стала в свое время библией, чьи псалмы я до сих пор читаю наизусть. Чем же она так меня зацепила?

Человек отдал десять лет своей жизни корпорации, взяв в управление загнивающего неповоротливого слона и превратив его в изящную балерину. Именно этому превращению посвящена книга, написанная простым и легким слогом.

Пересказывать интересные места нет смысла – вся книга одно большое интересное место. С первых страниц советую обратить внимание на структуру и содержание своего первого выступления перед командой IBM. Сильная вещь! Со временем не меркнет, изложенная в нем философия и практика управления, которая во многом мне импонирует.

Отказавшись от последовательной реорганизации и охватив ею всю компанию сразу, он сосредоточил команду на ежедневной работе и стабилизации, одновременно находясь в поисках стратегии роста, которая основывались бы на уникальном положении в отрасли. Через год выход был найден.

Из книги вы узнаете про операцию "медвежья хватка", целью которой было развернуть корпорацию лицом к клиенту, возвращению их доверия. Полезный инструмент по развитию клиентоориентированности и сегодня.

В книге можно познакомиться со многими стратегическими инициативами и многочисленным инструментарием менеджера, которые позволили Герстнеру сменить отправную точку бизнеса компании с ответа на вопрос "что мы можем сделать" на "что вам нужно".

Почитайте письма, которые он рассылал свои Сотрудникам с первой недели своего присутствия в компании. Читая книгу, легко проникаешься вдохновляющими словами, которые Луис Герстнер говорил своим Сотрудникам в тяжелые для компании времена:

"Если вам не нравятся неприятности, единственный выход – переложить их на конкурентов. Именно они заняли вашу долю рынка".

Советую так же прислушаться к выводу Луиса Герстнера, который лишь работая в IBM, по-настоящему понял, что культура – это не один из аспектов игры, это и есть сама игра. На смену старой культуры у него ушло более пяти лет и именно это стало залогом успеха всех преобразований IBM.

Интересно было узнать, как он постепенно превратил огромную команду руководителей, в команду лидеров. Как он настоял на резком сокращении числа правил, кодексов и сборников процедур. Например, он отменил дресс-код (темно-синие костюмы и белые рубашки). Это при нем управленцы стали руководствоваться принципами, а не процедурами. Этих принципов всего восемь и они заслуживают так же вашего внимания.

Итог. Всем, кто вознамерится проводить стратегические изменения в компании, лучшего руководства нет!

Источник