Больше рецензий
2 апреля 2015 г. 13:27
128
3.5
РецензияВ некой школе во время представления комической оперы произошло странное – учительница утопилась в раковине (!?) Полиция посчитала это самоубийством, но директор не поверил и пригласил для негласного расследования некую мисс Брэдли, писательницу и известного психолога, которой только и под силу раскрыть такое дело.
Вначале она перебирает всех подозреваемых, чтобы понять, у кого есть стОящий мотив. Получается четверо – двое школьников и два учителя. Еще выясняется, что в школе в тот вечер крутился какой-то мутный тип, выдававший себя за электрика. Картина преступления обрастает кучей подробностей, процентов на 95 несущественных (но благодаря им удается раскрыть другое злодеяние). Постепенно мисс Брэдли все же удается вытянуть из подозреваемых и других причастных к делу все их мелкие секреты и страшные тайны, причем делает она это довольно топорно, буквально в лоб спрашивая «а не Вы ли убийца?» и после чистосердечного признания, что «нет, конечно же, нет» – отпускает (кстати, все считают мисс Брэдли выдающимся психологом ). В конце-концов, по пятому кругу опросив всех и уверившись, что никто из ее списка не может быть убийцей, она опять возвращается к мотиву и вуаля – наступает гениальное озарение, так свойственное всем великим сыщикам, к которым мисс Брэдли несомненно себя относит. Ну что ж, мотив совершенно невероятный, его даже трудно назвать «притянутый за уши».
Вообще, мисс Брэдли – героиня 66 романов Глэдис Митчелл, написанных с 1929 по 1984, «Убийство в опере» - пятый по счету (1934 г.) Читается легко, стиль изложения лаконичный (без подробных описаний природы или пространных размышлений), сюжет довольно динамичный. Больше всего напрягает то, что «гениальная» мисс Брэдли в сущности довольно долго топчется на месте, то так, то эдак пытаясь пришить убийство всем и каждому