Больше рецензий

Rama_s_Toporom

Эксперт

Эксперт Лайвлиба по карме и дхарме

23 марта 2015 г. 19:35

469

4

после достопамятного "Орехового посоха" мой мозг запросил хорошей неизвестной мне фантастики, а почему бы и нет, и перечитав для бодрости духа творчество Ольги Громыко, можно было смело искать что нить всеми давно изученное, а мне неведомое, потому что, когда все мои однокурсники читали фэнтэзи, меня перло от Кастанеды и Бхагават-гиты попеременно с суфийскими притчами, Кораном и Дхарма-падой. Как говориться, всему свое время. И поскольку с фундаментальными основами философии и религии мой мозг вполне освоился, пришла пора для легкого приключенческого чтива, переменку ж надо устраивать от метафизического ужаса бытия, гыгыгы. И выбран был "Случай из практики", потому что тетка с трубкой вызывала какие-то смутные ассоциации, подсознательные... "Моя бабушка кууурииит трубкуууу"....

"Случай из практики" - это целая цепь случаев, случайностей, тайн и погонь. Кому надо - сам нос засунет, прочтет. Предупреждаю по-чесноку, книга ввергает в книжный запой. Читается легко и залпом, до четырех утра время пролетит незаметно. На следующую ночь требуется средство от жесткого читательского похмелья. Лучше всего опохмеляться второй частью. Повествование от имени главной героини скупо подробностями, без которых пропадает большая часть читательского воображения втуне, нет там внятных описаний места-дома-мира-деталей одежды или быта. А ведь именно умело выписанные детали делают честь любой книге. Писатель же художник слова, не?
Но я буду не я, если не поразмышляю на досуге (опосля прочтения двух частей) о нелегкой женской доле в нашем и прочих выдуманных мирах. Главная героиня шикарна тем, что полностью попадает под определение: "Характер скверный. Нордический. Не женат." Флоссия Нарен и ее поведение - образец того, как нужно воспринимать межличностные отношения и взаимодействовать с противоположным полом, а именно: не сожалеть ни о чем, не жалеть этот самый пол, не ревновать, ничего не бояться, ничего не ожидать. Флоссия Нарен постигла Дао, поэтому просто использует мужиков по их прямому назначению, не утомляя свой мозг мага-криминалиста фигней типа: "уже четверг, а я еще не замужем", "уже пятница, а я не родила наследника", "а вдруг он меня не любит", "нужна ли я ему" и прочей женской прикладной романтикой, из-за которой собственно бабы дурами и выглядят.
Флоссии на это пофиг.
И если это не рецепт абсолютного личностного счастья и гармонии с собой, милые дамы, то уж хотя бы внутреннего покоя. Флоссия любит думать. И трубку. Но трубку именно вкупе с "думать". Более ничего. Психологически и поведенчески она на 150% мужик, причем в самом наилучшем значении этого слова. Она бесстрашна, она напориста, уверенна в себе, осмотрительна, умна, вынослива, цинична, у нее отличная карьера и репутация. У нее амбиции и рабочий азарт. У нее нет слабых мест, нет страхов, сомнений, она всегда знает, чего хочет. Как настоящий мужик, она берет не обаянием или внешностью, а силой и характером.

Поэтому видимо для остроты конфликта главный герой - полная ее противоположность, из разряда "ах я такой у нас бедняжечка". Читательницы-дамы, готовьтесь пускать обильную слезу, ибо на фоне кибер-бабы без ненужных эмоций главный герой выглядит как сопляк - дохляк из местного сиротского приюта, образ, сформированный из трех ведер жалости на кружку восхищения. На нечто похожее на жалость периодически прошибает даже главную героиню, которая предпринимает попытки накормить и вылечить (герой болеет часто, то арбалетным болтом, то залетным кинжалом) 19-летнего мальчика (херассе мальчик, в средние века, а антураж там в повествовании суть средневековый, в 12 лет уже дитятко считалось вполне полноправным членом общества, а в 19 уже по три своих ребенка заводило). Ну да ладно.

Учитывая все вышеперечисленное, любовная линия (внимание, спойлерррррр!!!) между героями строится по принципу: «а вот не зассал и подкатил!», какое-то время развивается или даже стабилизируется, а потом наступает апогей. Но не чувств, а потребительства со стороны главной героини, которая, как мы помним, любит думать и трубку.
А что? Так и надо. Учитесь, дамы. Пусть мужики сопли мажут, а нам некогда, нам еще род продолжать.

На фоне такого единства и борьбы противоположностей, все детективные составляющие книги смотрятся как необязательные декорации, расставленные с одной целью – регулярно сводить вместе двух главных героев и напоминать читателю, что сие – боевое фэнтези, а не дамский роман. Дада.