Больше рецензий

23 марта 2015 г. 15:19

486

3

Включите сердце и мозги" - новая книга издательства МИФ о том, как зарабатывать на любимом деле. Я уже читала литературу на эту тему, и, конечно, было интересно - что же еще можно об этом написать.

Впечатления у меня от нее остались самые разные, но об этом в конце, а сначала расскажу подробнее о содержании книги:

Во-первых, стоит сказать, что книга скорее для тех, кто намерен основательно развернуться. Сама Дария - основатель свадебного агенства и организатор различных мероприятий, и то, что она предлагает касается в большей степени именно компаний такого масштаба. На мой взгляд, если вы делаете штучные вещи ручной работы, большая часть приемов для продвижения, предложенных в этой книге, вам просто не понадобится.
В книге много полезных моментов, просто будьте готовы к тому, что добрая половина информации окажется вам без надобности.

Во-вторых, книга не только о том, как сделать бизнес в сфере любимого дела: начинается она с того, как собственно выбрать тему для дальнейшего развития. В этом месте книга перекликается с другими на схожу тематику, например, с "Мечтать не вредно" Барбары Шер. Все те же, хорошо уже известные многим, алгоритмы для обнаружения своих желаний.

Собственно, после того, как вы определились, в какой же области вы хотите делать бизнес, пошагово рассмаривается вопрос создания бренда и его раскрутки, определения целевой аудитории и ее поиска, создания уникального продукта, бизнес-плана, его реализации и продвижения продукта или услуг на рынке, а так же различных способов, которые этому продвижению способствуют.

Почти в каждой главе есть опросники и алгоритмы для составления списков, помогающие найти ответы на актуальные для каждой конкретной темы вопросы. В начале книги таким способом ищется тема для дальнейшего развития, таким же образом прорабатывается портрет целевой аудитории, и так далее.

Информации в книге много, и мне показалось, что даже слишком: поиск призвания - уже отдельная большая тема, а уж все, что касается развития дела - и того больше. Из-за этого я читала книгу довольно долго, хотя это актуальная для меня тема.

Автор приводит большое количесто примеров, но почти все они, увы, из ее собственного опыта - а хотелось бы, конечно, почитать об опыте других людей из других сфер.

Впечатления от книги весьма смешанные, и я даже не могу понять, готова ли я ее рекомендовать. С одной стороны в книге действительно много полезных советов, подсказок и алгоритмов для самостоятельной работы над осмыслением своего дела и его продвижения. С другой - большое количество лишней информации, сквозь которую приходится продираться, а так же местами очень нелюбимые мною способы продвижения, которые напоминают манипуляцию.

Наверное, если у вас уже есть любимое дело, которое приносит стабильный доход, и вы читали какую-то другую литературу на эту тему (например, книгу Ады Быковской), эта книга вряд ли будет вам очень полезна, а если вы только думаете в эту сторону, то почитать все же стоит.

Источник