Больше рецензий

17 марта 2015 г. 14:37

279

2.5

Графоманская история, длиной в полторы тысячи лет, о том, как предательство, подлость и слабость всех победили и торжествуют. В общем, мне не понравилось.

Но попробую по порядку.

Европа, 1832 год. Начинается всё довольно интересно с описания жестокого убийства молодой женщины. Причины убийства неясны, и хочется узнать, в чём же дело. Симпатии мои были на стороне убитой, поэтому предсказание её о том, что "придёт он" я восприняла с энтузиазмом, подумав: "Ну, вот сейчас-то вам покажут, наведут шороху и жути!" Далее рассказ ведётся уже от лица того самого "его".

По стилю повествования я сначала решила, что действие всё ещё происходит в XIX веке. Безымянный главный герой (довольно неприятный тип, кстати) снимает комнату по переписке в глухой деревне, чтобы сменить обстановку и развеяться. В принципе, довольно типичное начало какого-нибудь готического романа. Его встречает пустой старинный дом без электричества, водопровода и хозяев. Позже мы узнаем, что в доме уже более полутора веков никто не жил. Я прибавляю 150 к 1832 и получаю почти наше время. Ого. Что-то подзадержался наш герой, и возмездие не настигнет гнусных убийц из пролога. Обидно.

В дальнейшем ощущение того, что дело всё-таки происходит в конце XIX, в крайнем случае, начале XX века не проходит. Все описания, все рассуждения к тому располагают. Отсутствие электричества, например, абсолютно не смущает рассказчика, и он бодро пытается что-то поджарить себе на завтрак в камине. Позже, правда, он будет есть исключительно в местной гостинице, видимо, в камине особо не поготовишь. Вопрос о том, как он мылся, вообще оставлен за кадром. А ведь человек приехал из города, для него отсутствие таких элементарных удобств должно быть если не дикостью, то хотя бы достойным упоминания фактом. Да для него даже воду из колодца носить - уже новый опыт и впечатления.

И все бы ничего, можно было бы решить, что автору просто нравится погружать читателя в такую вот атмосферу безвременья, если бы он периодически грубо из неё не выдёргивал. То у него дети мечтают стать космонавтами. То абсолютно не к месту упоминаются компьютерные технологии.

...я убедился, что попутчица моя знает не только не меньше, а, скорее всего, много больше, чем я, обо всем происходящем и, главное, происходившем в сером доме у реки. Да и что знаю я? Не больше, чем знает простой юзер об электронном устройстве процессора – вся подноготная, подоплека событий была от меня скрыта, я видел лишь то, что лежало на поверхности и, более того, сам по приведенным выше причинам не стремился к полноте информации.


В общем, атмосфера разрушается, погружения не случилось. Обидно опять.

Далее, героя начинают, как водится, пугать и предупреждать. В доме происходят странные вещи. Я решила, что вот сейчас начнётся обещанное в аннотации расследование тайны. Но тут меня снова ждало разочарование. Нашему герою просто прямым текстом заявили: "Мы всё знаем, мы очень хотим тебе всё рассказать". А он такой: "Не надо мне ничего рассказывать, это всё глупые деревенские сплетни, я вас слушать не буду". И решил просто посмотреть, что будет дальше. Никаких расследований. Вообще очень обидно.

Ну, вот, смотрел он, смотрел, в доме продолжало происходить странное, и периодически герой наш делал патетические заявления, вроде: "Бежать было поздно, я откуда-то понимал, что мне уже не спастись, что события навсегда изменили свой ход, что моя судьба была предопределена". Так-то оно, может, и так, однако при этом ни единой попытки "спастись, сбежать, изменить судьбу" он так и не предпринял. Ну, ёлки, нравится тебе происходящее, чего же тогда жертву обстоятельств-то из себя строить?

Так проходит какое-то время, нам потихоньку открывают кусочки истории-подоплёки всех событий, происходящих в старом доме. История интригует, на мой взгляд, это самая сильная сторона романа. Хотя не так я себе представляла жизнь в европейской деревне XIX века, не так. Потом герой вместе с читателями решает, что хватит, давайте, расскажите мне уже всё. И ему рассказывают. И-и-и-и... Бинго! Финал. Предательство, подлость и слабость всех победили, мне обидно совсем, но я уже, кажется, привыкла.

Итог этого отзыва я хочу подвести следующей цитатой из романа:

Одним словом, беря в руку перо, ты должен быть готов к тому, что ярлык графомана будет намертво пришит к твоей рубахе, или даже выжжен на лбу, как тавро у племенного коня.


Вот на этом самом месте мне захотелось закричать "Ты знал, ты знал! Давайте уже сюда рубаху автора, я пришью к ней ярлык!"

Книга прочитана в рамках игры "Дайте две!" Light version. Игра № 24. Вишлист astrid_harris

Комментарии


Предательство, подлость и слабость всех победили, мне обидно совсем, но я уже, кажется, привыкла.

А чего в этом обидного?


Я люблю, когда справедливо. Или хотя бы, когда логично.


Не раскрыла до конца. В общем, если уж подлость побеждает, что бывает, естественно, то пусть уж побеждает изворотливостью, хитростью и как-нибудь прилагает усилия. А тут они, получается, наныли просто второй шанс. Ну, и в процессе нагадили ещё хорошим и не очень людям без особой цели.


Графоманская история, длиной в полторы тысячи лет

Вот и у меня такое мнение об авторе сложилось (