Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

11 марта 2015 г. 21:47

189

4

"Фантики" в терминологии автора - не обидное обвинение в легкомыслии. Речь идет о картинах, которые мы сами перевели в разряд настолько ежедневного, привычного , незамечаемого, что уже и произведением искусства назвать трудно. Это именно эти картины помещены в школьные учебники - картина, иллюстрирующая весну, картина, иллюстрирующая лес, картина, иллюстрирующая извержение вулкана... Когда-то ими любили украшать общественные помещения - "Ведь недаром чуть не в каждой чайной есть картина "Три богатыря"", гостиничные холлы и залы ожидания.
И уже сложно воспринимать их как что-то уникальное.
Замысел автора понятен и важен. Реализация мне показалась слабее замысла. Это в большей степени эссе о картинах, где личность художника и картина отступают на второй план перед личностью автора. Это тоже может быть интересным, но я ожидала другого. Тем более как раз когда я читала книгу, появился очередной номер журнала "Вокруг света", где в рубрике "Культурный код" о том же "Последнем дне Помпеи" было рассказано тоньше и интереснее.
Но был и существенный плюс. Книгу я читала в электронном виде параллельно с художественными альбомами, и все же удалось изменить привычный взгляд на известные вещи, как на что-то незыблемо-привычное. Как я поняла, в бумажном варианте фрагменты репродукций - неотъемлемая часть книги, а это уже не мало, если полиграфия качественная

Прочитано в рамках "Книжного путешествия"