Больше рецензий

2 марта 2015 г. 18:14

12K

5

Извечная тема, пережевываемая рецензентами, критиками, режиссерами, зрителями, читателями. Тема, бесспорно, вечная. Смертность и порок, индивидуализм и, как там его, коммунизм что ли. Если смотреть на все эти постоянные лица с экранов телевизоров, то мысль о том, что грех обязательно оставляет свои следы на физиономии, кажется абсолютно несостоятельной. Прошло много времени, нравы и приоритеты общества изменились и сейчас, к примеру, никто бы бедного Оскара Уайльда не засадил в тюрьму за невинную содомию. Старая добрая тема Теодора Драйдера в "Американской трагедии" - является ли грехом то, что сам человек грехом не считает. Вопрос очень сложный и исторически неоднозначный. Тот же самый Гитлер был уверен в правильности своих действий, это мы считаем его исчадием зла, у него же было на этот счет другое мнение.

Лирическое отступление затянулось, вернемся к Оскару Уайльду. Основную тему самого портрета хотя и считаю важной - именно ее автор поставил во главе стола, но не считаю первостепенной. Нельзя не отдать должное совершенству стиля, красотам языка и содержания, гармоничного сочетания трусов с носками - всему тому, на что Оскар Уайльд убил большую часть своей видимой жизни и чем абсолютно запудрил мозг обывателям. Одна из глав в произведении выглядит абсолютно издевательски - долго и нужно перечисляются бренды того времени. Это сейчас они стали достоянием искусства и культуры, а на тот момент это были 50 страниц из "Американского психопата" Эллиса.

На нем — легкий льняной костюм от Canali Milano, хлопчатобумажная рубашка от Ike Behar, шелковый галстук от Bill Blass и кожаные ботинки на шнурках от Brooks Brothers. На мне — легкий льняной пиджак и такие же брюки в складку, хлопчатобумажная рубашка, шелковый галстук (все от Valentino Couture) и кожаные ботинки в дырочку от Allen-Edmonds

И также, как и в те стародавние времена, кто-то делает вид, что это все понимает - более того, вся эта требуха является основой его жизни.

Впрочем, я снова отвлекся. Что же основное в "Портрете Дориана Грея"? Образ лорда Генри является как бы второстепенным, но мы почему-то только и ждем его появления и всякий раз, когда он открывает рот, ловим его фразы в цитатник. Их там очень много и лично от Лорда Генри примерно 90 процентов. Вот он, настоящий Оскар Уайльд, который спрятался от зрителей. Вот они его долбанутые, неординарные взгляды на жизнь, он вне общества, он выше него, он для него слишком умен, тонок и оригинален. Разумеется, автор не мог сделать лорда Генри главным героем тогда, не сделал бы его и сейчас. На то он и Оскар Уайльд, на то он и склонен к загадкам и розыгрышам. И именно поэтому у подавляющего количества критиков, режиссеров и всяких других чудаков в руках остался только голый сюжетец, очень оригинальный, но мало общего с Оскаром Уайльдом имеющий. Дориан Грей - всего лишь исполнитель. Разум и идеи принадлежат лорду Генри. Поэтому на афише мы видим "Портрет Дориана Грея", но Оскар Уайльд только усмехается, ибо все свое он оставил при себе.

Нам не с чем сравнить "Портрет Дориана Грея", ибо по существу это единственное полновесное произведение автора. Возможно, это правильно, ибо любой настоящий автор всю свою жизнь пишет единственную свою книгу вечности. Потому нам только остается - всматриваться в сохранившиеся портреты Оскара Уайльда и ломать голову на тему - где же он нас еще обманул. Не являются ли все эти его искусственные образы такими же "портретами дориана грея" и где же он, настоящий Оскар Уайльд?

Рецензию с помощью психологического террора, уговоров и физического насилия заставила написать FATAMORCANA

Ветка комментариев


Ох, не случайно с "Дориана" перешли на имидж! Самые коварные, подлые, законченные сэры - самые обаятельные. С ними не скучно. Какие есть безвестные артисты, гении имиджмейкерства! И на морде это никак не сказывается.


Да, не все лицеприятны пред лицом господа. Но определение

коварные, подлые, законченные

слишком субъективно


Да, я имел в виду исключительно свой жизненный опыт. Всегда с удовольствием читаю вашу писанину.


Благодарю, если вы про самооценку, то она гораздо ниже вашей. "Писанина" это уже производная от чего-то значительного. Другое дело, что Оскар Уайльд учил чхать на производные


Не надо самооценок. Зачем? Стоящая проблема поставлена. Большая редкость на сайте. Кстати, может быть, Дориан понял, что у него вовсе нет души, оттого и... Я мог бы привести "аналогичный" пример. Хотя, обычно это происходит более размеренно.


Лорд Генри объяснил бы ему - что такое душа и сколько она весит. Постоянство - не отличительная особенность Дорианов, поэтому странно, что он не нашел другого учителя. Наличие волшебных тем мешает объективным оценкам


Можно в ваш диалог?)

Постоянство - не отличительная особенность Дорианов, поэтому странно, что он не нашел другого учителя.

Ничего странного. Учителей больше не было. Только лорд Генри. Для всех остальных Дориан сам мог быть учителем (и был, кажется)


Да, когда я вас полностью разочаруюсь, то уйду в другое подсознание. (читать - "другой гарем")


Понимать: разочаровываетесь, но еще не совсем?)
Дориан будет ориентироваться на учение лорда и даже если тот вообще исчезнет из поля зрения, нет? Уйти в другое подсознание? Это как же? Заново родиться?)


Нет. Пока лорд Генри соответствует его идеалу - Дориан его слушает. То же самое с вами - я вас частично боготворю, а частично воспринимаю как бред


Странно. Вы как-нибудь комментируйте, что вам не понятно, может быть это окажется не таким уж и бредом?)


Зачем это. Наш менталитет обожает бред. Мне как раз все понятно. иначе как бы я еще определил, что это бред


Это очень хорошая позиция: все, что не совпадает с собственным мнением, называть бредом))


Нормальная мужская позиция. И вы еще здесь, сбоку. Но я же вас не игнорирую


А почему-то должны игнорировать?)


Это по Пушкину


зря вы взяли Пушкина. Никакого отношения ни к Пушкину, ни даже к Маршаку(


чем меньше женщину мы любим, тем чаще дама сдавала в багаж


))) Буду знать.


Может вернемся к баранам? Есть такая банальная воронка: сначала прифрантил, приврал, удобно выставился, постепенно появляется второе я (для коллектива), потом цинизм и пр. Гедонизм Дориана только форма для сюжета, возможны варианты. Дориан велик, он и есть творец своей судьбы, а лорд - красавец, это чтоб читатель вздрогнул или зачаровался.


Что касается души, то формулировка Ницше меня почти устраивает.


Ницше и Оскар Уайльд - нет ничего более неподходящего


Я только привел определение души, без задней мысли.


Безхребетность, внутренняя несостоятельность Д. мне очевидна. Мне даже видится что-то инвалидское, приживательское в таких личностях. Плохо человеку без дела, заботы о ближних и пр. реальностей. И очень опасно. Собственно, интернет - ярмарка тщеславия, далеко ходить не надо.


Он себя прекрасно чувствовал всю жизнь. Если бы не сказочная составляющая, то в однажды он посмотрел на себя в зеркало, на обрюзгшего урода и двинул бы в церковь, благотворительный фонд или еще куда.


Дорожка Д. одна - по наклонной плоскости. Он нашел Генри, так должно было случиться. С такими тараканами прекрасно себя не. Вы не видите живого ч., к церкви он близко никогда не подойдет.


х.б. и.н.х. Г бр