Больше рецензий

2 марта 2015 г. 18:14

12K

5

Извечная тема, пережевываемая рецензентами, критиками, режиссерами, зрителями, читателями. Тема, бесспорно, вечная. Смертность и порок, индивидуализм и, как там его, коммунизм что ли. Если смотреть на все эти постоянные лица с экранов телевизоров, то мысль о том, что грех обязательно оставляет свои следы на физиономии, кажется абсолютно несостоятельной. Прошло много времени, нравы и приоритеты общества изменились и сейчас, к примеру, никто бы бедного Оскара Уайльда не засадил в тюрьму за невинную содомию. Старая добрая тема Теодора Драйдера в "Американской трагедии" - является ли грехом то, что сам человек грехом не считает. Вопрос очень сложный и исторически неоднозначный. Тот же самый Гитлер был уверен в правильности своих действий, это мы считаем его исчадием зла, у него же было на этот счет другое мнение.

Лирическое отступление затянулось, вернемся к Оскару Уайльду. Основную тему самого портрета хотя и считаю важной - именно ее автор поставил во главе стола, но не считаю первостепенной. Нельзя не отдать должное совершенству стиля, красотам языка и содержания, гармоничного сочетания трусов с носками - всему тому, на что Оскар Уайльд убил большую часть своей видимой жизни и чем абсолютно запудрил мозг обывателям. Одна из глав в произведении выглядит абсолютно издевательски - долго и нужно перечисляются бренды того времени. Это сейчас они стали достоянием искусства и культуры, а на тот момент это были 50 страниц из "Американского психопата" Эллиса.

На нем — легкий льняной костюм от Canali Milano, хлопчатобумажная рубашка от Ike Behar, шелковый галстук от Bill Blass и кожаные ботинки на шнурках от Brooks Brothers. На мне — легкий льняной пиджак и такие же брюки в складку, хлопчатобумажная рубашка, шелковый галстук (все от Valentino Couture) и кожаные ботинки в дырочку от Allen-Edmonds

И также, как и в те стародавние времена, кто-то делает вид, что это все понимает - более того, вся эта требуха является основой его жизни.

Впрочем, я снова отвлекся. Что же основное в "Портрете Дориана Грея"? Образ лорда Генри является как бы второстепенным, но мы почему-то только и ждем его появления и всякий раз, когда он открывает рот, ловим его фразы в цитатник. Их там очень много и лично от Лорда Генри примерно 90 процентов. Вот он, настоящий Оскар Уайльд, который спрятался от зрителей. Вот они его долбанутые, неординарные взгляды на жизнь, он вне общества, он выше него, он для него слишком умен, тонок и оригинален. Разумеется, автор не мог сделать лорда Генри главным героем тогда, не сделал бы его и сейчас. На то он и Оскар Уайльд, на то он и склонен к загадкам и розыгрышам. И именно поэтому у подавляющего количества критиков, режиссеров и всяких других чудаков в руках остался только голый сюжетец, очень оригинальный, но мало общего с Оскаром Уайльдом имеющий. Дориан Грей - всего лишь исполнитель. Разум и идеи принадлежат лорду Генри. Поэтому на афише мы видим "Портрет Дориана Грея", но Оскар Уайльд только усмехается, ибо все свое он оставил при себе.

Нам не с чем сравнить "Портрет Дориана Грея", ибо по существу это единственное полновесное произведение автора. Возможно, это правильно, ибо любой настоящий автор всю свою жизнь пишет единственную свою книгу вечности. Потому нам только остается - всматриваться в сохранившиеся портреты Оскара Уайльда и ломать голову на тему - где же он нас еще обманул. Не являются ли все эти его искусственные образы такими же "портретами дориана грея" и где же он, настоящий Оскар Уайльд?

Рецензию с помощью психологического террора, уговоров и физического насилия заставила написать FATAMORCANA

Комментарии


Надеюсь, что последствия психологического террора и физического насилия на вашем портрете не отразились))


именно на портрете и отразились


Украсили?)


Не знаю. Он заперт, естественно. Когда станете трупом, лежащим рядом с портретом - посмотрите сами


Вот трупам заняться больше нечем, конечно, кроме как рассматривать, что где в комнате находится.
А портрет, даже не сомневайтесь, от психологических травм и шрамов только хорошеет. Ну уж в крайнем случае на портрете и подрисовать чего-нибудь можно. Креативненькое))


"Если смотреть на все эти постоянные лица с экранов телевизоров, то мысль о том, что грех обязательно оставляет свои следы на физиономии, кажется абсолютно несостоятельной".

А мне казалось - "кажется абсолютно неопровержимой" :)


Ну да, это кто что видит. Правительство Испании, например, очень доброе


Ни разу не видел правительства Испании:) А так - на физиономии все отпечатывается - никуда не скроешь.


В детстве я проходил какой-то тест и когда ответил "можно ли по лицу определить мошенника", то ответил "да". Тест сообщил мне, что я сама наивность. с тех пор я на лица не полагаюсь. А еще христианство вещает нам, что братья наши по разуму могут быть нелицеприятны. Я тоже так думаю - главное - это как девушка сзади выглядит


Лучше не полагаться на тесты:)


Не хотите посмотреть на Дориана Грея как на родного брата Фомы Гордеева?)


Хочу. На родного брата Сола Беллоу. А на Фому он только похож


Как сказать... По сути, Фома, как и Дориан - гомункулус гедонистический (только с волжским акцентом). Абсолютно нереальные персонажи, созданные для чего?
Сола, к сожалению, пока не читала.


Чегой-то нереальные. Немужские - это да. Но таких довольно много


Но и не женские. Вы знаете много бесхозных миллионеров с таким характером?))
Вот здесь - более реальный персонаж и его окружение.
Как в "Д.Г", так и в "Ф.Г." показаны большие дети, не умеющие распорядиться своей жизнью. Один ведется на что попало, не имея своего мнения, живущий страстями и увлечениями. Другой - такой же. Разница только в деталях.
И вот как они умудрились прожить столько лет без царя в голове и без реальной опеки?
Главные герои книг, безусловно - лорд Генри и Яков Маякин. А их подопечные только оттеняют образы.


Таких миллионеров довольно много. Но есть специальные люди, которые их отслеживают и помогают быстро и без проблем перестать быть миллионерами. Яков - это у нас дядюшка, если я не ошибаюсь? Он только Фому раздражал. Как и тот его. Лорд Генри и Дориан - более стойкий союз. Да и Дориана был так называемый "опекунский совет", который не позволял ему швырять деньги куда попало. У Фомы подходящим человеком был отец. Грубый, безаппеляционный, тяжелый на руку. Дядюшка не подошел в этом качестве. Фоме жену нужно было найти такую же. Да где они, только Арины Петровны у Салтыкова-Щедрина. Ему бы Скарлетт подошла


Отец для Фомы тоже неподходящая фигура. Слишком любил. Слишком переживал за ребенка. Да и помер рано. Яков - крестный Фомы.

Фоме жену нужно было найти такую же.


Нужно было. Яков его придерживал для своей дочери. Но давал свободу. Слишком много свободы.

есть специальные люди, которые их отслеживают и помогают быстро и без проблем перестать быть миллионерами.


Вот и я о том. Таких типов много. Но они нежизнеспособны.
Опекунский совет действовал до определенного времени, если не ошибаюсь? Лорд Генри и Дориан - идеальная пара. Лорд забрал душу чудесного юноши и утратил к нему интерес? Дориан без Лорда Генри в общем-то неинтересен. Нет?


и на примере близкого можно сделать вывод о разности приоритетов Дориана и Фомы


Много лет спустя Дягилев описал... свою встречу с Уайльдом. Рассказ этот - несомненный апокриф, но он так хорош, что его жалко было бы опустить. Будто, когда они с Оскаром Уальдом шли по Гран-бульвар, уличные проститутки взбирались на стулья, чтобы лучше видеть, как скандалист и негодник Уайльд шествует с каким-то молодым красавцем с седой прядью в темных волосах. Это было прямо-таки незабываемое зрелище - Дягилев под руку с Уайльдом гордо шествуют мимо изрыгающих оскорбления шлюх.

Цитата из книги "Дягилев. "Русские сезоны навсегда", атор голландец Шенг Схейм.
Ведь, действительно красиво!?
Что я имею ввиду: внешний рисунок и внешний эффект - все для автора "Портрета Дориана Грея", основа и источник действия как реального, так и воображаемого. Цена за такое отношение к творчеству была чудовищно высокой: см. "Тюремную исповедь".


Не читал еще "Исповедь", не чувствую себя подготовленным. Ну, как там Дягилев описал - это часть имиджа Оскара. А имидж наше все. Он с ним походу сросся. Да и Дягилев мог подыграть


Ох, не случайно с "Дориана" перешли на имидж! Самые коварные, подлые, законченные сэры - самые обаятельные. С ними не скучно. Какие есть безвестные артисты, гении имиджмейкерства! И на морде это никак не сказывается.


Образ лорда Генри является как бы второстепенным

Он прелесть. Любовь с первого открытия рта.
Спасибо за рецензию))


А, сплошные цитаты. Но, несмотря на 4,5 тысяч цитат, все равно добавляются какие-то свои новые. Правда отдельные уроды постят сразу страницу цитат


Ох уж этот "дендизм"!
Про Генри=Уайльда верно подмечено. Я в своей рецензии все больше на морально-этические растеклась, а ты в своей очень верно подметил мысли по поводу самого автора.


Да, я сам на эту тему повелся и пытался нарыть ее в других произведениях. Потом понял, что Оскару как бы по эти, по верх бедер


книга учит, что не стоит:
1. смотреться в зеркало
2. рисовать пальцем на обоях стен свои лики


в какой-то фантастике альтруисты смотрелись в зеркало только 1 раз после стрижки


класс


шедевр англичанской прозы


Эту книгу мне вручили в качестве приза в 4-м классе


Образ лорда Генри является как бы второстепенным, но мы почему-то только и ждем его появления и всякий раз, когда он открывает рот, ловим его фразы в цитатник. Их там очень много и лично от Лорда Генри примерно 90 процентов.

Я одна из тех, кто ловила его фразы и цитаты. Но для самого Лорда Гарри это были только слова, Дориан же перенес их в жизнь в силу своей юности - глупости. В связи с этим я испытала радость, что прочитала книгу уже не в юном возрасте).


Не перенес бы, если бы эти слова не совпали с его собственным восприятием мира. Лорд Генри подтолкнул и развил идеи, но там уже было что подталкивать. Портрет сыграл свою ужасающую роль - Дориан не смог повзрослеть, ибо незачем было. Берджесс эту мысль в своем Апельсине закончил


Не перенес бы, если бы эти слова не совпали с его собственным восприятием мира.

Согласна!)
А задумка с портретом шикарная. Есть о чем задуматься. Обычно все пороки с возрастом выходят на лице, а тут портрет...


Не уверен, что лицо так хорошо читается. Особенно с нынешним развитием пластической хирургии. А вот старость - да. Начинают думать о боге, душе и всякое такое исключительно из-за возраста. Каково бы оно было - имей мы в запасе вечность?


Читается и довольно часто, хотя порой выдают и повадки, слова...
Вечность?
На ум приходит нечто переполненное маразмом).


Да, господа фантасты этот момент определенно недоучли


) А с другой стороны с приближением смерти (в силу возраста) появляется страх, а с ним все вытекающие... Может если знать изначально, что наша жизнь имеет бесконечность, то люди, возможно, перестанут торопиться жить.
А что тогда станет с рождаемостью? Ведь не за горами перенаселение планеты. Появятся другие фобии и страхи... Возможно, ли все учесть? По-моему нет...


Нужно дочитать Сарамаго "Перебои в смерти". У него картины абсурдных изменений прекрасны


Поделитесь, пожалуйста, как дочитаете).


О это вы написали эту рецензию?! Ну вы, Анатолий, мастер их писать, я ее в избранные добавила.


С течением времени должен признать, что ошибался и лорд Генри - это не Оскар Уайльд. Именно поэтому его так мало. Именно поэтому так мало его аналогов в других произведениях и они узнаваемы. Но все это нисколько не умаляет заслуг Оскара Уайльда


Я тоже написала рецензию на "Портрет Дориана Грея" можете почитать, мне эта книга тоже очень понравилась.


Во френдленте ничто мимо не пройдет. Я только ее и читаю


Впервые плюсану Шишку, за шикарную рецензию, с которой полностью согласен)