Больше рецензий

kust-sireni

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 марта 2015 г. 14:46

890

5

Детектив полиции Лос-Анджелеса Джейкоб Лев просыпается после бурной попойки в своей квартире с женщиной, которую он видит впервые. Она просит Джейкоба пойти в душ, а потом таинственно исчезает. В этот же день на пороге дома Джейкоба появляются двое мужчин в пиджаках из Особого отдела и говорят, что Джейкоба временно переводят в их отдел, помочь с расследованием одного убийства. За некоторое время до разворачивающихся событий Джейкоб после семи лет в отделе убийств из-за депрессии просит перевести его на бумажную работу, и босс переводит Лева заниматься статистикой в транспортный отдел.
Великаны привозят Лева в стоящий особняком дом в одном из удаленных районов Лос-Анджелеса. Там были найдены отсеченная голова мужчины и вырезанные на столешнице еврейские символы. Леву предстоит заняться этим мистическим делом.
Жанр "Голема в Голливуде" можно определить как еврейский роман о серийном убийце, но лучше не определять никак. В рамки он не укладывается, хотя состоит из элементов полицейского расследования, романа о маньяке и библейских апокрифов. Хороший роман о серийном убийце написать очень тяжело, это мало кому удается. Уже само определение «роман о серийном убийце» стало клишированным. Келлерман-младший до сих пор избегал жанровых конвенций, Келлерман-старший наоборот – писал вполне себе жанровые книги, не стыдясь серий, где количество томов зашкаливало за два десятка. И читая этот роман, параллельно разгадываешь, за что отвечал сын, а за что отец. Этот роман по стилю получился очень келлермановским-мл. Здесь и фирменные диалоги Джесси, и его верткая проза. Главный герой Джейкоб здесь тоже наследник героев предыдущих книг Джесси, странный одиночка, растерянный и порой смешной. Отец же, видимо, «подогнал» маньячный сюжет, подкинул полицейских деталей, а еврейскую тему и тему отцов и детей раскручивали уже оба Келлермана.
Многогранный, захватывающий роман.