Больше рецензий

Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

1 марта 2015 г. 17:50

2K

5

Не понимаю, как Гейману удаётся писать, с одной стороны, детскую сказку, а с другой - от сказок этих и у прожженного хоррорца волосы в носу шевелятся. Ибо оно действительно жуткое. У любого нормального писателя девочка, переехавшая в новый дом и нашедшая заветную дверь, попадёт в сказку. У Геймана девочка попадёт в ад.
Коралина сама по себе ребёнок весьма, кхм, специфический, к тому же родителями почти заброшена в лучших традициях эпохи компьютерного задротства. Любой на её месте бы рехнулся, а она ничего, пытается ориентироваться и выживать, попутно спасая свою семью из лап непонятного чудовища.

Не буду долго разводить насчет пригодности этой книги для детского чтения, я очень сомневаюсь, что Гейман это писал для детей.
Давайте откроем второе дно и попытаемся воспринять эту сказку как метафору семейных взаимоотношений, а конкретно - родительской любви.
Коралина, пусть и гордится, что папа её однажды спас, всё же слегка недовольна своим одиночеством: предки вечно все в работе, за компами, отправляют её то погулять, то поиграть, то просто не мешаться. Девчонка тот ещё орешек, в принципе, справилась бы. Но внезапно она попадает в изнаночную реальность, созданную только для неё, сообразно её интересам, зато каким-то страшным существом, мимикрировавшим под мать и изо всех сил старающимся угодить. Это какая-то потусторонняя ведьма, живущая за счёт попавших в её сети детей, она будет притворяться любящей и заботливой и выпьет их души. Коралина внутренне сопротивляется, потому что видит, что ненормально так громко вопить о любви и требовать любви в ответ, и наблюдает, как с каждым днём ведьма звереет всё больше и из человека превращается в чудовище.
Вам это ничего не напоминает? Гейман ведь очень наглядно показывает, как родительская гиперопека выглядит со стороны ребёнка: сплошные разговоры о любви, а на поверку - тотальный контроль, никуда и ничего нельзя, всё решат за тебя, шагу не смей ступить лишнего, иначе покараю и лишу последнего, что есть своего. Кот очень правильно говорит Коралине: ведьма пытается прибрать к рукам то, что ей не принадлежит, потому что не может с таким смириться. А сама Коралина говорит своей изнаночной матери, что у той на редкость неудачные способы выражать свою любовь - через насилие и запугивание.

Однако и от чисто внешней стороны этой сказочки не каждая детка уснёт ночью. Сладких вам снов, а у меня как раз экранизация докачалась.

Комментарии


У любого нормального писателя девочка, переехавшая в новый дом и нашедшая заветную дверь, попадёт в сказку. У Геймана девочка попадёт в ад.

И правильно делает Гейман, зато у него герои с детства знают что такое жёсткий быт (сразу вспомнился "Океан в конце дороги").


Ха, да, не то слово =D


Спасибо за очередную крутую формулировку моих мыслей и домысливаний. *THUMBS_UP*


Тоже показалось, что не всё так весело?)


Не показалось-то сразу, я ж в оригинале книгу слушала, там одна музычка чего стоит :) А второе дно у Геймана всегда есть. Только вот в этот раз у меня всё как-то не оформлено в голове было, так что рецензия очень кстати - всё сложилось.


Рада поспособствовать благородному делу х)