Больше рецензий

28 февраля 2015 г. 15:13

123

3

Чтобы путевая проза была и путевой и прозой, она обязана быть авторской...
Поэтому путевое нужно читать не до, не во время, а после путешествия, чтобы убедиться в том, что оно состоялось. Чужие слова помогают кристаллизировать свои впечатления, сделав их опытом, меняющим состав души. Иначе лучше ездить на дачу.


Близко к сердцу приняв это наставление, я немного испортила себе первые страниц тридцать книги: местами соглашаясь с автором, местами срывая голос в споре.

На холмах этрусков мы помирились.

Укрывшись в доме, от дождей Риги, я потрошила свои впечатления.

"Космополит" читается легко, у автора набитая рука опытного писателя. Здесь нельзя придираться к сюжету, логике повествования, эссе они и есть эссе. Действие летит, люди колоритный и интересны, еда аппетитна, описания точны, но метафоричны. Могу показаться простоватой (я это переживу), но мне больше пришлось по душе, когда Генис не пытается влезть глубоко в метафизические дебри, а концентрируется на сиюминутном, будь то встреча с козой на горной тропе или Окуджава и галстук. Последнее ему удается лучше.
Поэтому я все не могу решить, как мне книга понравилась больше - как путевые заметки или как автобиографические наброски. Генис приносит слишком много своего в первое, и даже разделяя этот подход, я не могу не выпадать из повествования - слишком разное мировоззрения, со многими его оценками сложно согласиться - "Что? Серьезно? Вы так считает? Хм... Ну ладно. Что там дальше?" Европой не может стать каждый, кто захочет. У кого-то не выйдет, многих не примут, кто-то никогда не захочет.

Несмотря на всё это, читать книгу упоительно интересно. Я бы хотела научится так писать о своих путешествиях. И так путешествовать. Будьте осторожнее - внезапный смех вызывает в метро недоумение.