Больше рецензий

russischergeist

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 февраля 2015 г. 16:47

757

4

Вспоминаю своих первых и до сих пор любимых первокурсников на матфаке, которым я должен был впервые рассказать, что же за такое непонятное слово "рекурсия" и как ее запрограммировать при составлении алгоритмов. И придумал я объяснение очень простое.

Мы участвуем в квесте, который проходит в огромном замке или музее (например, в Эрмитаже). В этом здании открыты двери так, чтобы можно было пройти через все комнаты от первой до последней только единственно возможным путем. Мы находимся в первой комнате. Наша задача - в каждом зале взять один конкретный артефакт (или познакомиться с конкретным экспонатом). Как мы поступим? Два варианта - выполнять "свое черное дело", идя по комнатам от начала к концу, а дойдя до последней комнаты, повернуть назад и, пройдя снова через все комнаты закончить квест. Второй вариант предполагает сначала "холостой" проход до последней комнаты, а затем, при возвращении необходимо забирать артефакты, выйдя к финишу с полным набором.

В итоге моя группа легко разобралась в алгоритмах, реализующих рекурсию. Как говорится, упал - отжался! Шучу! А теперь серьезнее с первым вариантом: пока не достигнешь последней комнаты, делаешь следующее: заходишь в очередную комнату, берешь артефакт, а теперь повторяешь этот же алгоритм снова и снова. Если достиг последней комнаты, бежишь назад...

Книга "Слава" Даниэля Кельмана, шпигелевский бестселлер 2009-года, построена, как ни странно, по рекурсивному принципу: девять рассказов о том, как можно быть случайно поставленным в новую для себя ситуацию, приводящую тебя к нежданной славе (А хороша ли она, слава, и нужна она тебе вообще? Это уже отдельный вопрос, требующий дискуссии).

Автор описывает эти рассказы с учетом использования "новых информационных технологий". Так например, в первой из девяти комнат мне наталкиваемся на ничем не примечательного мужчину, которому вдруг начинают звонить незнакомые люди, обращаясь к нему по другому имени, причем никто из этих людей не задумывается о различии голосов, интонаций, акцента. Все вопринимают его как совсем другую личность, известного киноактера. Поначалу герой оправдывается, пытаясь объяснить, что он не тот человек, затем злится, бросает трубку, пытается разобраться с телефонной компанией, доказывая, что на его номере ищут совсем другого человека, но ничто не помогает, и он... начинает подыгрывать и буквально вживается в роль этого человека!...

Рекурсию мы замечаем во втором рассказе, где выбран уже другой главный герой, правда, частично знакомый нам по первому рассказу, к которому другим, необычным путем приходит своя слава, меняя привычный уклад его жизни, и такая ситуация повторяется с каждым новым героем вновь и вновь при дальнейшем продвижении вперед по нашим комнатам...

Таким образом, мы получили вот такие нестандартные, на мой взгляд, для автора знаменитого "Измеряя мир" рассказики. Стиль получился не совсем обычным для автора (все же высокий уровень качества текста и нелегкая для читателя возможность легкого восприятия этого текста, что для Кельмана свойственно, здесь сохранились, а для рассказов такие подходы обычно не всегда приемлемы). Хотя, если не отталкиваться от его предыдущих работ, любители коротких рассказов найдут эту книгу по своему вполне занимательной.

А главное, мои коллеги по чтению, не забудьте запрограммировать для себя выход из этих комнат, а то, в противном случае, вы останетесь... в тупике!

Заседание Виртуального Книжного Клуба "Борцы с долгостроем" №33. Февраль 2015
+
Bingo, Карточка 2 "Мечта Карлсона", Поле 11 "Последняя купленная книга"

Комментарии


Любопытно, очень:)


Есть такое! Но после прочитанных у него "Измеряя мир" и "F" мелковато как-то, не до конца раскрыто


Измеряя мир я пока не читала. Но если решу знакомиться с автором, то именно с неё начну)


И это будет правильным решением! У Кельмана такой своеобразный витиеватый стиль, почему-то он мне принципиально нравится.


и он... начинает подыгрывать и буквально вживается в роль этого человека!...

я бы трубку не брал изначально :Ъ


вишь, какой ты непробиваемый! :))
На тебя можно влиять только как на героя лукьяненковского "Черновика".