Больше рецензий

25 февраля 2015 г. 13:06

230

3

«Никогда не доверяй темным водам. Это ненадежно. Это небезопасно…»

Главная героиня Соня привлекательная женщина среднего возраста. Она живет в Доме у реки в одном из районов Лондона и преподает сценическую речь. Ее муж часто бывает в разъездах из-за работы, а дочь давно выросла и живет отдельно. Однажды к Соне приходит юноша по имени Джез, чтобы забрать очень редкую музыкальную пластинку. Едва взглянув на него, женщина понимает – ОН должен остаться с ней. Навсегда.

Эта книга – мрачный психологический триллер. Она рассказывает о маниакальной привязанности человека к другому живому существу и к другому времени. Особенно подобная связь сильна, если объект привязанности оказывает сильное воздействие. А что если отнять этот объект? Лишить возможности видеть и слышать, и просто быть рядом с ним? Тогда все, что есть вокруг, реальное в данном месте в данное время, становится настолько тусклым и бесполезным, что кажется неживым, нереальным. Все кажется слишком бессмысленным. С каждой минутой это ощущение крепнет в сознании до тех пор, пока мысли не переходят в действие и это уже новый уровень безумия. Это похоже на отчаяние или страх. Одно из двух. И это что-то приводит к движению. Словно автопилот, потому что разум именно в этот момент предательски отключается. Словно происходит замыкание проводов, единственный щелчок и человек совершает поступки, которых от него никто никогда не ожидал.

Одержимость… Безумие…

Ключевое здесь – психологический. Сюжет состоит из переплетения трех временных картин: основные события глазами Сони, основные события глазами других персонажей, флэшбеки из памяти Сони, которые в полной мере дают представления о том, что повлияло на характер и психологическое здоровье героини. Повествование медленное и тягучее, держит в напряжении довольно долго. Все действо разворачивается на фоне великой Темзы, чьи темные воды скрывают множество секретов прошлого.

Очень трудно собраться и написать более или менее адекватный отзыв. Я даже вспомнила лекции по психологии. Но если честно, меня до сих пор трясет от грязи и отвращения. Были несколько таких подробных описаний, что мне становилось противно. Противно от действий и мыслей главной героини. Нет, вы не подумайте – она никого не насиловала, не избивала, не расчленяла. Но есть вещи и похуже. На психологическом уровне. Она действительно верила в то, что она делает. И не видела в этом ничего противозаконного и ненормального!!! Соня, точно сумасшедшая – на лицо одно из диссоциативных расстройств, а именно: деперсонализация. Почему? Прошлое – ключ ко всем. Можно, конечно сказать, что во много виновата мать Сони (та еще тетя скажу я вам), но(!) мне все равно ее не жалко. Когда Соня совершала все то, что она совершила, действовала она очень собранно, расчетливо и последовательно.
Трудно сказать, чего я ожидала от этой книги. Долго думала, дочитывать или нет? С одной стороны было именно противно, с другой – хотелось узнать, чем все закончится.

Мой брат сравнил роман с «Мизери» Кинга и «Коллекционером» Фаулза, отметив, что «Проклятие…» даже рядом не стоял. Я не читала не то не другое, могу себе представить что и как ТАМ. Но и этой книги мне хватило с лихвой

Спасибо, мать вашу, больше не надо.

Искренне, К