Больше рецензий

Kisizer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 февраля 2015 г. 10:39

201

5

Почему то почти все пишут, что "Узник неба" слабее первых двух частей трилогии "Кладбища забытых книг". Лично я получила от книги огромнейшее удовольствие! Может быть потому, что успела соскучиться по персонажам и атмосфере, т.к. первую книгу прочитала аж почти три года назад, а вторую-полтора, и каждая из них была прекрасна как сама по себе, так и в качестве продолжения предыдущей. Единственно только была мысль, что лучше бы было читать все три книги подряд, чтобы не ушла атмосфера, и не померкли в памяти персонажи: имена, характеры, связи между ними. Жаль, что я не дождалась, пока переведут все книги, чтобы разом уйти в этот мир таинственной Барселоны по самую макушку, потому что мне пришлось потрудиться, вспоминая кто есть кто из второстепенных персонажей, какая между ними связь и какое время действия в романе-"до" событий прошлой книги, или "после", а может быть "между"? Но это единственное мое замечание по "Узнику неба", да и то не имеющая значения к роману. Просто пожелание не повторять моих ошибок и читать все три книги разом. И обязательно именно в той последовательности, как они расположены, несмотря на то, что время действия и даже главные герои в них разные.

Если в первой книге перед нами была история Даниэля Семпере, во второй части на первый план выходил Давид Мартин, то в третьей книге в основном мы имеем счастье лицезреть приключения замечательного Фермина Ромерро де Торреса, но так же там присутствуют и все остальные персонажи первых двух книг, даже те, которые уже покинули этот мир. Мы вновь встретимся с Давидом Мартином, Исабеллой, увидим Хранителя Кладбища Забытых книг и даже встретим упоминания Хулиана Каракса и его творчества. И Барселона со своими тайнами снова выйдет на первый план. Вот как ему это удается, писать так, что не оторваться, заворачивать сюжет, чтобы он стал единым кружевным полотном в трехмерном измерении, и чтобы читатель еще при этом понял, что такое возможно только в этом удивительном, прекрасном и мистическом городе, названия мест которого звучат словно музыка. Город, в котором я еще не была ни разу, но люблю уже давно и знаю каждую его улочку.

В "Узнике неба" мы видим печальное и страшное прошлое славного милого Фермина. Его заключение во время войны в "Замок Иф"- крепость на горе Монжуик, знакомство с арестантами, среди которых был и Давид Мартин, медленно сходивший с ума от опухоли в мозге или от шизофрении ли, после той встречи со странным ангелом из прошлой книги. Он работает литературным негром, пишет свою последнюю книгу по желанию надзирателя, сначала ручкой, а потом, когда заказчик выясняет, что написано совсем не то, что он хотел,-своей кровью, на оборотных сторонах листков. Торопится закончить, чтобы успеть рассказать Даниэлю о своей жизни, раскрыть тайны его матери и прошлого. Фермин, с помощью Мартина, сбегает из тюрьмы тем же путем, которым покинул замок Иф Эдмон Дантес, только его побег будет гораздо страшнее и отвратительнее по своей человеческой сути-во времена войны с отработанным человеческим материалом не церемонились. А спустя годы прошлое вновь напомнило о себе. Открылись тайны, у которых нет срока давности, и желание мести овладевает Даниэлем.

Мне показалось, что некоторые тайны остались нераскрытыми, а сюжетные линии незавершенными. Мы так и не узнали, что хранилось в чемоданчике на вокзале, ради сохранения тайны которого Сальгадо лишился здоровья, руки, а потом и жизни. Кто забрал содержимое? Куда исчез Маурисио Вальс пару лет назад и что на самом деле произошло между ним и сеньорой Исабеллой в ту ночь, когда Фермин сбежал из крепости Монжуик? Как закончил или закончил ли вообще, свою жизнь Узник неба-Давид Мартин, и каким образом, почему он получил свободу? И, самое главное, что теперь будет делать Даниэль, с открывшейся ему информацией? Может быть Барселона вновь приоткроет нам свой лабиринт тайн? По прежнему очень хочу экранизацию! Даже больше, чем раньше.

Книгу слушала в исполнении Игоря Князева, которого только сейчас открыла себе, и хочу пропеть целую оду его труду! Это великолепно до мурашек, которые появляются, когда в самом начале, вместо привычного голоса чтеца в наушниках, неожиданно раздаются звуки музыки, будто это сама дождливая предновогодняя Барселона решила сложить в ноты свой голос. А потом чтение, которое даже лучше, чем мое, потому что сама бы я читала Сафона торопливо и взахлеб, проносясь по строчкам быстрее, проглатывая их с той же скоростью, как набрасывается на еду оголодавший путник. А Игорь Князев подарил мне неторопливое выразительное чтение по ролям, с неповторимым характером и голосом каждого из персонажей. Спасибо ему и его коллективу за этот труд, который сделал наш мир чуточку лучше!

Комментарии


Я только 1ю часть цикла читала, надо и эту прочесть)


А давно читала? Читай все подряд, так эффект круче!


ну уже года 2,5 назад


Как и я первую. Прочитай следующие две подряд значит. Они больше связаны с третьей.


хочу пропеть целую оду его труду!

слушая Герасимова сейчас и слушая его записи 25-летней давности, очень даже интересно будет услышать голос Князева через эти же 25 лет... к какому именно стилю он в итоге придёт.


Возможно изменится. Почти все со временем перегорают в профессии. Но пока мне очень очень понравилось.


Герасимов не перегорел, но его напевы - не лучшая сторона современных начиток.


То есть у раннего Герасимова таких заунывных мычаний и театральных пауз не было?:)


нет. будто совершенно другой чтец


Понятно) Спасибо.


Тоже надеюсь, что это еще не конец:) А вот экранизации побаиваюсь, ведь редчайший случай, когда она удается...


А мне кажется, что должно быть здорово с сегодняшними современными спецэфектами.


Я не столько про зрелищность, сколько про частую потерю атмосферности книг при экранизациях.