Больше рецензий

23 января 2015 г. 12:38

131

2

Лондон, тяжелый туман, 1854 год, загадочное, кровавое и жестокое убийство, в точности повторяющее во всех деталях убийство 1811-го года, любитель опиума и реаьный исторический персонаж... Казалось бы, из этой истории можно сделать конфетку. Но не получилось.

Начну с того, что знакомство с данной книгой советую начать с эпилога. Там автор пространно объясняет, откуда взял идею романа, с каким историческим материалом работал, приводит список источников, с помощью которых восстанавливал Лондон 1854-го года. Вот за этот список я ему искренне признательна - есть что поискать, чтобы почитать по викторианскую эпоху.

Моррелл пишет в эпилоге: "Редко когда общий замысел произведения рождался у меня так быстро. Но, как известно любому романисту, замысел - это наиболее легкая часть. Важно то, как будет развиваться сама история, а в данном случае задача передо мной стояла грандиозная. Не хотелось создать очередную костюмированную драму с современными диалогами и прямолинейными персонажами" Не хотелась, но получилась именно костюмированная драма с современными диалогами и прямолинейными персонажами.

Каждая глава начинается с исторической справки, которая торчит в этой главе, как бельмо в глазу (или как осиновый кол в сердце убийцы - вы его найдете, если осилите несколько страниц). Ладно, я согласна, не все читатели - знатоки викторианской эпохи, но на то ты и романист, чтобы вплести в текст детали таким образом, чтобы они не бросались в глаза.

У Морелла был чудо-материал: чудаковатый писатель-англичанин, опубликовавший эссе о своем пристрастии к опиуму, дочь писателя, бросающая вызов общественным нравам своими здравыми суждениями и пропагандирующая отказ от корсетов, ирландец-детектив, которго никто не хочет принимать всерьез, т.к. он ирландец, лорд Палмерстон и его телохранитель - полковник, 20 лет прослуживший в Индии на благо Англии, а также весь Лондон со своими трущобами, туманом, проститутками и лавочниками.
А получилось из этого всего вот что: скомканное повествование, интрига раскрылась чуть ли не в середине книги, злодей - настоящий злодей(прям как в индийских фильмах), все влюблены в прогрессивную девицу, т.к. она сортир называет сортиром,
порок наказан, добродетель торжествует. Стыдоба, а не роман.