Больше рецензий

15 января 2015 г. 06:45

4K

5

Хитклиф не закатывал идиотских пафосных вечеринок в честь любимой и не улыбался честной слащавой улыбочкой, чтобы всех очаровать. И вообще, Хитклиф был предельно честен по отношению ко всем. Хотел устроить случку, оженить молодых - прямо об этом говорил и пояснял, для чего это ему нужно. И прежде чем применять методы уголовного розыска, заставляющие невиновных признаваться в несодеянном, объяснял испытуемым - что их ждет и с какой целью. Как-то не укладывается в образ лукавого сатаны. Но я с ним согласен - к чему притворство, если вокруг не люди, а одна слизь. Вырождение благородных, которых лишний раз окунают мордой в грязь, окружающую Скворцы и Грозовой Перевал, налицо.

Мы умнее, мы злее, мы изобретательнее, мы лучше знаем жизнь и всегда добиваемся успеха. Мы уверены в себе и только смеемся над жалкими обвинениями в аморальности, которые наивные девушки выдвигают Хитклифам, Жоржам Дюруа, Скарлетт ОХара. Мораль - это жалкое утешение для неудачников, еще меньшее, чем религия. Если нам будет нужно - мы придем и вас используем тоже. Причем вы будете думать, что потратились на себя или найдете себе какое-нибудь нелепое утешение. Сие нас не волнует. Мы прекрасно себя чувствуем. Для вас же, жалкие лоховатые рабы своих страхов и условностей, существуют всякие слезливые книги, где умелыми авторами описываются наши якобы терзания по поводу всякой чепухи. Эти книги входят в нашу стройную безотказную систему и написаны специально для вас. Их авторы - наши люди, а всякое дурацкое обоснование причинам их создания вы уже придумали сами. А ваше дело телячье - верить и изливать свое негодование на страницах дневников, рецензий, еще в какую-нибудь порожняковую пустоту. Главное, чтобы ваши жалобы не мешали нам лучше усваивать блага. Ничем другим вы все равно помешать не сможете. Поэтому максимум, что нам угрожает - это потерять аппетит. Но есть старое доброе правило - не читать перед едой советских газет.

По существу произведение закончилось в момент смерти Кэтрин. Хитклиф и дальше ходил, молчал, вершил свое черное дело, но сие уже неважно. Единственный шанс жить был упущен, но Хитклиф не такой болван, чтобы, подобно шекспировским героям, спрыгнуть с живописной скалы. Далее Хитклиф не живет, а издевается - продолжая тем самым любить Кэтрин, своею ежеминутной черной ненавистью это подтверждая. Менее смелый человек поискал бы счастья в другом. Вместе с ним издевается над читателями Эмили Бронте. Все эти уродливые образы в произведении радуют своим разнообразием. Каждый из героев уродлив по-своему. Начиная с Линтона (Хитклиф и Кэтрин вне конкурса, ибо они профи) и заканчивая неадекватной ключницей, от имени которой в основном и идет повествование. Чтобы там не писали по поводу происхождения произведения, можно быть уверенным, что подобные переживания невозможно вынести из каких-то посторонних рассказов. Эмили довелось многое скрыть от истории. К сожалению, биографии отдельно, без ее сестер, не существует.

По накалу страстей и живительной силе изображения настоящей любви произведение далеко опережает все возможные классические аналоги (даже здесь что-то такое наблюдается). Ромео и Джульетта отдыхают на травке в обществе всяких Вертеров, ждут когда начнется следующий акт. Тургеневские барышни нервно курят в сторонке, постоянно оглядываясь и пряча папироски в кулаках. Анна Каренина в исступлении бьется головой о рельсы, не зная, что чинить эту железнодорожную ветку будут еще долго.

Парадоксальным и гениальным образом Эмили Бронте нарисовала всепоглощающую картину ненависти человеческой Хитклифа к тем, кто так или иначе повинен в его разлуке с любимой, да и ко всему роду людскому. Если понять истоки этой злобы и присовокупить к ним душераздирающую картину последней встречи Кэтрин и Хитклифа, то можно еще раз убедиться, что любовь и ненависть имеют абсолютно одинаковую природу. Кстати, самый ужасный момент, если полагаться на разум, приходится на эпизод , когда Кэтрин возвращается из Скворцов в чистом платье (любители спойлеров все равно не поймут).

Любовь между представителями разных социальных групп - сие всегда будет актуально и всегда будет иметь место в обществе. Любовь между представителями различных рас - особенно. Причем это абсолютно нигде в произведении не отмечено даже намеком. "Грозовой перевал" совершенно реалистичен, здесь нет ничего нелепого и надуманного. Животная сила дикой природы воплотилась в Хитклифе и прошла сквозной темой, перемежая между собой образ главного героя и сам Грозовой Перевал. Произведение скорее всего не о любви по задумке автора, но кто об этом помнит?


В итоге перед нами величайшее произведение всех времен, где сила любви парадоксальным образом показана с помощью ненависти. Эмили Бронте, умершая в возрасте 30 лет, не зря приходила в этот мир.

Комментарии


Мы, Николай Второй...?


Великий и Блистательный и Затмевающий солнце Властитель, Повелитель и Законодатель Бухары. А еще там есть перечисление этих "мы". Если захотите поучить меня правилам грамматики, то вконтакте есть соответствующая группа, что сэкономит вам время, когда вы их будете искать


Я в грамматике не сильна, чтоб кого-то учить. Кто б меня поучил. Просто интересно стало - кого имеете ввиду? Себя, или всех нас, или посвященных, или еще кого.
А рецензия мне понравилась, спасибо.


Хитклифам, Жоржам Дюруа, Скарлетт ОХара

Благодарю "Игру в классики" за предложенную возможность перечитать столь офигенное произведение.


Сама не раз перечитывала:) Так что полностью поддерживаю!))

Особенно понравилось в рецензии про *Мы*))))


Родное, да. Но явно из соседней квадры


ога:)))


Пожалуй, что и прочитаю. Люблю про пищевые цепочки.


Смотреть на иную систему ценностей полезно всем


Да она у всех одна, если по сути.


Большинство меряет по себе


Да кого и когда интересует большинство? Разве что на выборах.)


"Грозовой перевал" абсолютно реалистичен, здесь нет ничего нелепого и надуманного.


Произведение скорее всего не о любви по задумке автора, но кто об этом помнит?

ну, знаете ли!.. если бы на мне был чепчик, я бы подбросила его в верх, в вашу честь! отличная рецензия!


Так и хочется пошутить - "подбросьте что-нибудь, что есть")))


Не надо ничего бросать


Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали...


Это точно ужасающая любовь! Меня всегда поражала эта любовь, такая надрывная и дикая, разрушающая. Люблю эту книгу.


По сути сила любви показана с помощью ненависти


Всё же более приятна любовь созидающая, а не разрушающая. Может был бы Хитклиф более образован и воспитан и любовь была бы другой, не такой звериной.


Грозовой Перевал и Хитлклиф. Хитклиф и Грозовой Перевал. Все, кто движется с самого низа не знают запретов и им доступно больше в своем понимании, чем тем, кто всю жизнь прожил на всем готовом. Подобная любовь вполне устраивала и Кэтрин, если бы не вмешательство общества. Тоже самое по сути у Ромео и Джульетты, но мы не видим суть - мы видим перед собой образ всего такого благородного Ромео


Сейчас много ток-шоу разных, темами которых есть трагедии низов, людей без запретов. Для меня это выглядит прозаичнее - "алкоголики передрались" или "малолетки пере...сь". Телевидение пытается показать это в духе Шекспировских трагедий. Думаю подобная любовь этих людей тоже устраивает. Хотелось бы чтобы любовь украшала, делала лучше.


Им не дали такого шанса. Хотя Хитклиф сделал все возможное и даже невозможное для этого. Стал "джентльменом". Если вспомнить - с чего он начинал, то результаты его более предпочтительны, чем у Гэтсби или Рэтта Батлера. Тем, хотя бы, было с чего начинать. Почему-то эта сторона никогда не рассматривается. Улица, затем отвратительное отношение к нему со стороны людей на Грозовом Перевале - ему неоткуда было взять что-то светлое, даже примеров перед глазами не было. И те крупицы прекрасного, что мы смогли увидеть - любовь Хитклифа - они зародились и выросли на навозе.


Согласна. Понравилось сравнение с Гэтсби. Я не рассматривала с этой стороны. Для меня любовь Гэтсби - это зацикленность на своих достижениях, некий "обиженка", которому чтобы доказать свою значимость нужно собрать пазл, в котором не хватает именно этой девушки. Может где-то отдалённо у Хитклифа такое же. Поэтому я не люблю этих эгоистов.


Любовь в своей основе - чистый эгоизм))) Даже если кто-то там собою жертвует - опять же во имя СВОЕЙ любви


ну да вобщем-то


Прочитала? Рецензия есть?


Прочитала еще месяц назад. Рецензию вынашиваю. Вот только сегодня на Идена написала.


Кроме Идена биографию Лондона читал у Стоуна. Думаю, что Джек Лондон брехун редкостный, умудрившийся идеализировать собственную жизнь


Обложка (выбранная Вами) у книги такая поразительная какая-то)))


Согласна, очень необычная) Даже не знала, что такая есть.


Если бы кто еще сказал - что это за лицо на обложке. Пока я думаю, что это жена художника


Тоже интересно стало. Интернет ничего толкового не выдал, но увидела, что у некоторых книг этого издательства такие же современные обложки. Видимо, серия такая. Но сайт издательства недоступен, так что истина пока не ясна.


Дешевенькое издание, купил впрок, потому что был уверен, что пригодится. Вероятно из интересного только обложка


Соглашусь, что момент, когда Кэтрин приезжает в чистом платье - начало конца. Сразу стало понятно, что она подрастет и выйдет замуж за Линтона. картинка Anna_Ade
Я удивилась тогда, честное слово. Получается, что она предала не только любимого человека, но и себя саму, ради репутации и шелковых платьев. И дело даже не в нравах "того общества", ведь они жили в глубинке и до их деревенских интриг никому дела не было, по сути. Что поразило еще больше, так это с какой легкостью Изабелла вскочила на лошадь и "ускакала в пустоту" с Хитклифом, отринув семью, дом, честь, а Кэтрин, которая так сильно его любила ни на что подобное не решилась. Даже будучи замужней, она могла сбежать с Хитклифом, когда тот вернулся богатым и прилизанным после своих странствий. А она предпочла помереть.


Время. У Шарлотты ее знаменитая Джейн Эйр еще в самом начале говорит о том, что не хотела бы жить у бедных. Тем более - женщина в 19 веке слишком зависела от мужчины. "Предпочла" - не уверен. Скорее бы она умерла в любом случае. Автор не дала информации о природе болезни, чтобы диагноз поставить


Изабелле это время никак не помешало ускакать в неизвестность за своей любовью) Романтичный поступок, вот так довериться малознакомому человеку, поставить все на кон. Что из этого вышло - добрым молодцам да красным девицам урок, чтобы необдуманно не бросались в омут с головой.
Эм.. но есть же намеки, что она сама себя убила, условно говоря. То есть доконала и свела в могилу, не справившись с жизненными перипетиями. Знаете, как говорят, есть процент людей, которые погибают в природных катаклизмах от страха (остановки сердца), а не по объективным причинам (утонул, завалило обломками). Они отказываются бороться в сложной ситуации и мозг посылает команду убить себя.
То же сделала и Кэтрин, осознанно или нет.


Подчинение у Хитклифа - Изабелла была по меньшей мере непрактична. Сие не распространяется на Эмили Бронте, а также на Шарлотту. Если брать за основу героинь, которых они могли списать с себя. Кроме того, можно допустить, что девушка из хорошей семьи более оторвана от реальности в принципе, независимо от природного мировосприятия.
На подобный поступок была бы способна младшая сестра Бронте, но возможности такой нам не предоставила.
Кэтрин мне видится такой отмороженной девицей, которая в принципе до старости не доживает. Пол и положение наложили отпечаток, но она при любом раскладе нашла бы себе, где головой удариться. Страх ей вообще не присущ. Там кто-то писал, что налицо психическое заболевание, но эта тема мне неприятна и копаться в этом я не стану. Для меня достаточно того, что любовь была похоронена задолго до болезни Кэтрин


Кэтрин мне видится такой отмороженной девицей, которая в принципе до старости не доживает. Пол и положение наложили отпечаток, но она при любом раскладе нашла бы себе, где головой удариться.

Согласна.


А вообще, рецензия - блеск! Есть над чем подумать.


Потому что на великий роман писано