Больше рецензий

14 января 2015 г. 14:15

366

5

Автор книги Пол Мидлер (Paul Midler), американец живущий и работающий в Китае. Пол закончил колледж со специализацией "история Китая" (University of Pennsylvania), учил китайский язык и даже закончил деловую бизнес-школу (The Wharton School) в своем вузе по работе в Азии.

Его книга была выпущена в 2009 году, но около года пылилась на полках, пока не попала в книжные обзоры деловых СМИ. После этого пошли награды и признание (и поверьте, книга того стоит): Best Book 2009 (The Economist), Best Book for Business Owners (Inc.), Great Finance Book of 2009 (Forbes), Best of 2009 Business Book (Library Journal).

Книга написана простым и понятным языком, с самоиронией автора и пониманием различий в культуре разных народов. Часто в книгах разных западных авторов встречается некий снобизм или превосходство по отношению к другим странам. У этого автора с этим нет проблем! :)

В книге 22 главы. Пол пишет книгу про китайскую экономику, производство и мануфактуру в стиле производственного романа, где он и его клиенты выступают главными героями. Очень интересно и занятно. При этом автор понимает, что видит только часть Китая и объясняет, что одинаковых провинций (областей) в Китае нет!

Кусочек отзыва-предисловия о книге:

Пол Мидлер наемный агент посредник помогающий американским импортерам налаживать отношения с китайски ми производителями. Он контролирует деятельность китайских партнеров, пытаясь добиться хотя бы подобия удовлетворения для своих американских клиентов. У американских начальников нет желания участвовать в скучных и малопонятных переговорах и его помощь как посредника переговорщика и инспектора для многих оказалась совершенно незаменимой. За долгие годы рутинных переговоров по поводу глиняных горшков, строительных лесов и деталей для мебели, и это лишь несколько разновидностей товаров, которыми ему приходилось заниматься, среди упомянутых в книге, он многое сумел узнать о Китае и его экспортной экономике.

Немногие сумели проникнуть в самое сердце китайского общества, как это удалось Мидлеру и его наблюдения, изложенные в книге это настоящее сокровище. Китай стал для Мидлера домом. Его жизнь сосредоточена именно там, а не где-нибудь еще. Его заработок зависит от умения добиваться результатов в этом месте, умения которого недостает многим профессиональным исследователям Китая. Для него этот навык не ограничивается определенной группой товаров или отдаленными регионами где их производят. Напротив, по самой своей природе, его умение должно быть универсальным. Приемы, которые работают в деловых отношениях, работают и в других сферах жизни, начиная с дружбы и заканчивая политикой.

Книга будет весьма полезна тем, кто думает заняться бизнесом в Китае или начать продавать китайские товары. Пол Мидлер показывает нам, как и за счет чего китайские производители быстрее всех запускают точные "реплики" товаров в производство. При это он не просто описывает, что он видел, а пытается объяснить с точки зрения культуры и истории Китая. Еще более полезна книга тем, кто пользуется китайскими товарами в обиходе (made in china). Лично я теперь стану куда более аккуратным с покупками китайских товаров FMCG.

Резюмируя: книга будет интересна маркетологам, кто хочет работать на азиатских рынках или продвигает азиатские товары в РФ, потребителям, закупщикам и конечно же менеджерам по управлению проектами. Ну а если Вы любите производственные романы, то перед Вам хороший образчик погружения в китайскую промышленности, глазами человека западной культуры.

Рецензия в блоге!