Больше рецензий

antonrai

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 января 2015 г. 15:47

650

3

Общая характеристика

Ну, конечно, ничего такого «невероятно правдивого» в этой книге нет. Собственно, и невозможно написать что-то невероятно правдивое, когда работаешь над автобиографией в соавторстве (нормальная практика для селебрити, «пишущих» свои мемуары - Шварценеггер работает в соавторстве с неким Питером Петром). Невероятно правдивые книги пишутся наедине с самим собой. У каждого человека есть своя интонация, свой голос и только он сам может заставить его зазвучать. У каждого человека есть тайны, которыми проблематично поделиться даже и с другом, а не то, что с соавтором. У каждого человека есть заветные мысли, которые если и можно с грехом пополам выразить, то лишь самому. Соавторство же всегда до известной степени обезличивает повествование. Не избежала этой участи и данная книга. Хотя все же голос Арнольда пробивается, он слышен, в частности, свою жизненную позицию он озвучивает вполне четко. Так что я бы назвал данную книгу такой добротной автобиографией; именно такой, какую и можно ожидать от селебрити. Хорошо выполненная работа, но творчества мало. Любопытно, но захватывает редко. Интересно исключительно тем, кому чем-то интересен автор.

Арнольд и американская мечта

По типу мышления Арнольд оказался настолько же от меня далек, как и по типу телосложения. Шварценеггер – воплощение американской мечты. Вообще, это оказался один из интереснейших моментов в книге: Арнольд с юношества мечтал уехать в Америку, она виделась ему землей обетованной, что же, он приехал в Америку, и она ничуть его не разочаровала. Куда мечтал – туда он и попал. Я очень люблю такие истории – когда люди находят среду, в рамках которой они наиболее жизнеспособны, такую среду, которая раскрывает человека полностью. Для Арнольда США и стали такой средой. А в чем суть американской мечты? В том, чтобы быть успешным, причем успех этот должен быть с обязательным привкусом больших денег. Шварценеггер, кстати, с самого начала своей карьеры активно занимался бизнесом, но главное он и сам себя всю жизнь рассматривал как бизнес-проект, в частности, он всегда огромное внимание уделял как рекламе своих фильмов, так и саморекламе (продвижению себя как бренда - Арнольд абсолютно наивно верит, что от правильной рекламы зависит почти все). Он классически мечтал заработать свой первый миллион; потом он мечтал о том, когда ему заплатят миллион всего лишь за один фильм, потом он мечтал удваивать сумму своего гонорара с каждым новым фильмом, ну и, в общем, все его американские мечты сбылись. И даже с лихвой. Успехи его, как и гонорары, превзошли всяческие ожидания. Ну, поздравим его с этим, что ли…

Арнольд и кино

А мне все же больше всего хотелось воскресить память о Шварценеггере-актере, о фильмах кумира детства. Естественно, что о кино в книге говорится немало. Правда, больше всего внимания уделено съемкам «Конана-варвара», единственного его фильма (из золотой плеяды), который я лично даже и не смотрел (на пару с «Конаном-разрушителем» - но Конан-то один). Оно и понятно – «Конан» стал его первым по-настоящему большим фильмом, фильмом, после которого он из известного в узких кругах культуриста превратился в звезду Голливуда (фактически же первым стал смехотворно-беспомощный «Геркулес в Нью-Йорке», забавно, но этот фильм я как раз смотрел и, по-моему, он мне даже понравился, впрочем, мне нравились все фильмы с его участием). Меньше же всего слов сказано о «Коммандо», фильме, без которого, как и без «Рэмбо», совершенно невозможно представить себе видеосалоны 90-х. Жаль… В целом, я еще раз впечатлился списком кино-удач Арнольда: с 82 по 91 он почти без промашки бьет в цель – «Конан», «Терминатор», «Коммандо», «Хищник», «Бегущий человек», «Красная жара», «Близнецы», «Вспомнить все», «Терминатор 2» - хит на хите. Попадаются, конечно, и довольно безликий «Без компромиссов» или неудачная «Рыжая Соня», но это мелочи, не портящие общей картины. Любопытно и то, что карьера Шварценеггера резко пошла вниз после того, как достигла максимального пика. Наибольший успех – «Терминатор 2» (1991 год), и тут же самый громкий провал – «Последний киногерой» (1993). Сам Арнольд описывает ситуацию так, что это был обычный провал, от которого не застрахован ни один актер, и мол, впоследствии ситуация исправилась – «Правдивая ложь», «Джуниор», «Стиратель» - снова, якобы, успех. На самом деле ясно, что «Последний киногерой» стал четким водоразделом, и после него Шварценеггер в кино уже не сделал ничего значительно-зубодробительного. Для образа героя, как и для спортсмена – 40 лет – роковой рубеж. Актер, конечно, может подрастянуть свой век, но в 93-ем Шварцу уже 46. Молодость для полководца, но для бойца – пенсия, а Арнольд все-таки прежде всего – боец.

Арнольд и политика

Дальше...

Дальше Шварценеггер ушел в политику, но я почти все, что касалось политики, по ходу чтения пропускал, так что и мой интерес к книге угас как раз примерно к моменту угасания его кинокарьеры. Впрочем, ясно, что, как и подобает «риал мену», он был республиканцем. А впрочем, в политике мне мало что ясно…

P.S. Арнольд и медитация

Замечательно-показательно, по-моему, отношение Шварценеггера к медитации - в плане своей гротесково-практичной американистости:

Для меня стали откровением слова о необходимости отключиться и освежить сознание. «Арнольд, ты идиот, — сказал я себе. — Ты тратишь все свое время на тело, но ты не думаешь о сознании, о том, как обострить его, как снять стресс. Когда твои мышцы сводит судорога, ты делаешь массаж, принимаешь джакузи, кладешь на них лед, употребляешь в пищу больше минеральных веществ. Так с чего же ты взял, что у сознания не может быть никаких проблем? Оно может уставать, испытывать стресс, перенапрягаться, скучать, — и в конце концов это может привести к взрыву. Так давай же осваивать инструменты, которые помогут с этим справиться».
Мне дали мантру и научили, как с помощью двадцатиминутной медитации попасть туда, где ни о чем не думаешь. Научили, как отключать рассудок, чтобы не слышать тиканье часов или чужой разговор. Если удастся сделать это хотя бы в течение нескольких секунд, уже будет положительный эффект. И чем дольше будет растягиваться период отключения, тем лучше.

У вас проблема? Не можете расслабиться? В голову лезут ненужные мысли? Не беспокойтесь, и обращайтесь к нам. Отключение-подключение сознания по вашему желанию – за умеренную плату. Наша мантра действует безотказно: всего двадцать минут – и у вас в голове не останется ни одной мысли! Еще двадцать – и вам вообще больше не надо будет ни о чем думать! Нет мыслей – нет проблем:)

Комментарии


Если не секрет, почему вдруг эта книга?


Написал в истории об этой книги. Шварценеггер - кумир детства-отрочества. Вот, решил впасть в детство и все вспомнить:)


Ага, понятно. Да, он был существенным культурным феноменом в нашей стране, даже у моего любимого Пелевина присутствует в качестве героя в "Чапаеве и пустоте".


Да, помимо всего прочего сказался голод до такого рода фильмов. А то у нас из суперменов - один Еременко-младший в "Пиратах 20 века" :) В 90 правда много насилия на экран выползло, но слишком чернушного, без героя.


Так ведь грань-то очень тонка. А у Шварца часто был настоящий, стоящий китч, без сползания в ерунду. Эх, какие были времена! Мой фаворит - Total recall :)


Мои все же - "Коммандо" и "Терминатор 2". А меньше других, пожалуй, "Хищник" зацепил.


А первый "Терминатор"? Все сделано на коленке, но как хорошо!


"Терминатор" само собой - просто если уж выбирать самые-самые... Кстати, сначала его хотели сделать в "Терминаторе" положительным героем, то есть солдатом, а не роботом, но Кэмерон с ним поговорил и сразу увидел, что лучше робота ему не найти:)


Эх, поп-культура и ее влияние на мозги :) Я, кстати, любил и "Последнего героя боевика". Салонов в нашей глуши не было, только прокаты кассет. Такие, Raks или Basf, у дяди был шикарный магнитофон Sony, он потом еще 20 лет работал, гонял пленки со школьных утренников :)


"Последний герой" - нормальный фильм, просто уже не супер. Наверное, последний с ним, который я действительно смотрел. Остальные - пробовал начинать, но быстро остывал. А уж беременный Шварценеггер - это, по-моему, слишком:)


Да, эта кассета у нас тоже была. Фигня, конечно, но какая попытка выйти из сложившегося амплуа :) Арни вообще один из немногих, который сделал карьеру в звуковом кино почти без реплик :)


Не думал, что он грамотный


Соавтор точно грамотный:) Впрочем, Шварц - человек целеустремленный, если поставил себе цель книгу написать - написал бы и без посторонней помощи.


Не сомневаюсь. И улыбчивый еще


Неверно считать Шварценеггера горой мышц и всё, он очень неглупый и здравомыслящий человек. Фильмы типа "Близнецов", "Детсадовского полицейского", "Джуниора" - обдуманное расширение амплуа, чтоб не зацикливаться. "Мне так кажется!"(с)


Дурак бы не стал губернатором. Только мышцы убивают все остальное.

- Когда можно звонить вашему учредителю Сергею Рубану (главный бодибилдинг рф)?
- Только днем не звоните. Днем он спит.
- Когда же звонить? Ночью?
- Ночью он тоже спит. Мышечную массу тревожить нельзя.


(заинтригованно) Что - остальное?


Время, мысли, люди


Глубоко копаете (почти цитата)


А, на шо копать, мы и лопату не взяли


а почему такие несущественные результаты в губернаторстве, если он не дурак?


По типу мышления Арнольд оказался настолько же от меня далек, как и по типу телосложения - хорошо сказано!


Спасибо! Кстати, лучше, наверное, исправить на "так же далек, как" - только сейчас обратил внимание:)


О! Старичок Шварц!)) Я в него ведь была влюблена лет 15 назад-то!!


Ну, он того стоил:)


Больше всего меня восхищало, что он так долго с женой своей жил! Вопреки всем трендам, так сказать) Потом уже кажется на старости лет почти все-таки ее бросил и женился на какой-то модели)
А вообще да, согласна с Вами, что с ним как бы и эпоха вот этого кино ушла. Сейчас Терминаторы это прям какой-то бред сумасшедших))) Я даже не знаю, кто из тинейджеров это сейчас будет смотреть. Но тогда-то, тогда....


Не, я кстати думаю, что "Терминатора" (особенно "2") и сейчас смотрят. А про семейную жизнь он, кстати, много пишет, я тут почти эту часть не осветил. Автобиография пишется как раз во время бракоразводного процесса, и Арни пытается даже со страниц книги обратиться к жене, чтобы она его простила. Не простила...


В августе 2017 "Терминатор 2" снова прошел в прокате в современной 3D-версии. С удовольствием сходили с женой на сеанс. Фильм не утратил своей мощи по сей день.


даи правильно сделала что не простила, мало того что знала что женился на ней ради того чтобы вжиться во влиятельные полит-круги, так еще и на лево начал ходить, имея 5-х детей


В книге можно найти этому объяснение - начиная с 15 лет Шварц купался в женской взаимности (назовем это так) как свинья в апельсинах. Потом перебесился. Но старость взяла свое ))


Прочитала рецензию, вспомнила почти все перечисленные фильм - оказывается, мое детство тоже состоит частично из Шварценегера))"Конан" был как раз первый фильм,который я увидела, потом уже был любимый "Коммандо".


А я совсем было собрался, наконец, посмотреть "Конана" как раз во время и после чтения этой книги, но...так пока и не посмотрел. Такой вот пробел в Арнольдо-ведении:)


Фильм давольно наивный, но если не воспринимать его серьезно и просто смотреть не придираясь, то. Одно даже получить удовольствие)))