Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

9 января 2015 г. 20:06

371

5

Для желающих с нуля научиться писать сценарии эта книга, конечно, не подойдет. А вот как дополнительная литература к тем же Макки, Сиду Филду и Митте - отлично!

Понравилось, что автор придумывает собственные вполне аргументированные концепции.
Например, он предлагает свою классификацию жанров (типов фильмов): "Монстр в доме", "Путешествие за золотым руном", "У чувака проблема" и т.д. Поначалу некоторые примеры к ним кажутся притянутыми за уши, но когда вчитываешься в обоснование и структуру каждого типа, понимаешь - а ведь так оно и есть, черт возьми! Точно знает, о чем говорит! Попутно в очередной раз открываются глаза и на основную проблему современной сценаристики: когда начинается смешение элементов разных типов, получается каша, и зритель перестает понимать главное - о чем этот фильм?
Структура сценария (стандартная, трехактная) расписана у Снайдера жестко - по номерам страниц (буквально: элемент "Всё потеряно" - стр. 75 вашего 110-страничного сценария). Автор утверждает, что знающие продюсеры заглядывают именно на определенные страницы и если находят то, что нужно (должно там быть), видят, что перед ними знающий свое дело специалист :)
Очень понравилось детальное описание работы с доской и карточками - для любителей всё систематизировать, вроде меня, штука полезная и наглядная.
Еще в книге есть разделы "Непреложные законы сценариста" и "Недочеты сценария". Подача живенькая, но тут уже не 100% оригинальности.

Написано простым и понятным языком, с кучей примеров (мне почти все фильмы были знакомы).
Тех, кто не любит лишнее пережевывание, сразу предупрежу - да, тут тоже присутствуют повторы-выводы по каждой главе и практические задания к ней.

В целом - однозначно рекомендую как дополнение к мэтрам.