Больше рецензий

grt_pretender

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 января 2015 г. 19:50

192

4

Честно говоря, неоднозначная, точнее очень неровно написанная книга. В ее основе лежит следующая идея. Существует известная типология человеческих типов MBTI (индикатор типов Майерс-Бриггс). Почему бы не перенести ее на креативный процесс и не посмотреть, как ведут себя отдельные типы, как они принимают решения, собирают информацию, как взаимодействуют с другими людьми, как реагируют на критику, что их вдохновляет и что тормозит? Идея замечательная.

Сначала идут общие слова о том, что креативность – это обязательный элемент современной жизни. То, как все сейчас носятся с этой креативностью, меня, если честно, немного напрягает, ну да ладно. Потом авторы плавно переходят к самому тесту и попарно делят людей по известной схеме: экстраверты-интроверты, сенсорики-интуиты, логики-этики, рационалы-иррационалы. Можно подробно почитать про отличительные черты каждого типа, их слабые места и способы их обойти и увеличить свою эффективность. На основе четырех выбранных выриантов выделяют 16 психологических типов (в данной книге – психологических типов креативности). Я эгоистично прочитала только про свой тип. Да, все совпадает полностью)

Далее книга превращается в некую солянку из полезных советов: как применять свои успешные стороны в работе и жизни, как быть конкурентноспособным, как вырастить креативного ребенка и т.д. Человек уже открыто рассматривается как продукт, свой собственный бренд со всеми вытекающими.

Отрывки, посвященные конкретным отличиям разных типов, действительно могут быть весьма полезны: например, в главе, посвященной продвижению своей продукции, можно почитать о различных типах своей аудитории и о том, как ее привлекать (иными словами, что важно именно для нее). Однако главы книги разбавлены большим количеством воды в виде обощений, пустых слов ради объема, живописных необязательных примеров и т.д. С книгой нужно работать, читать ее избирательно, возможно, делать записи или оставлять закладки, т.е. отсеивать лишнее.

Эта книга для тех, кто хочет лучше узнать себя, свои сильные стороны, может быть, открыть в себе что-то новое, что-то вспомнить, подумать, как компенсировать свои слабые места, как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности, что бы под этим пафосным словом не подразумевалось и к чему бы оно не относилось.

Ссылка на отзыв в ЖЖ