Больше рецензий

9 декабря 2009 г. 03:20

3K

5

Когда нибудь кто-то задумался над тем, почему мы живём так, как живём сейчас. Когда такие мысли посещают гениев своего времени - человечество получает произведения философии, которые ломают устоявшиеся рамки и создают новые, которые позволяют чуть шире и глубже увидеть суть человека, суть общества, суть веры, войны, страсти и добродетели. Короткая сводка по книге:
Классика политического реализма, по совместительству эпичный философский и богословский труд. Про эту книгу трудно писать. Строгий, последовательный и логический стиль изложения не оставляет места для полёта собственной мысли и поиска трактовок изложенных идей. Тем не менее литературная форма вполне приемлема для того, чтоб не засыпать и не ломать мозги об логические построения запредельной сложности. Первый автор в истории политических учений, у которого в деталях описывается механизм возникновения государства.

Особо доставляет тот факт, что выводы об аморальной природе человека сделаны из святого письма. Книга крайне рекомендована к прочтению всем людям, которые думают что миром правит любовь\доброта\честность\бескорыстие. С современной точки зрения цинизм книги достигает уровня Макиавелли или Ницше, только он не так бросается в глаза изза сильной философской насыщенности текста. Конечно не стоит забывать что автор воочию видел 2 великих революции со всеми прилагающимися ужасами, что наложило отпечаток на его мировоззрение. Но политические идеи "Левиафана" сегодня актуальны как никогда. Особенно тезис о том, что граждане ничего не должны стране, которая не отстаивает их интересы.

Комментарии


что граждане ничего не должны стране, которая не отстаивает их интересы.
Думаю, что страна и государство - разные понятия. Страна может быть родиной, а государство - временное политическое устройство.


Особо доставляет тот факт, что выводы об аморальной природе человека сделаны из святого письма.


Из чего они сделаны, выводы? Из какого «письма»..? (((
М-да....

Про «аморальную» природу вообще не спрашиваю. Природа такова как она есть, мораль вторична и условна. Во всем том, в чем она идет против природы. Об этом, в большой части, книга и есть. Почитайте еще раз, через несколько лет.

Всех благ.