Больше рецензий

26 декабря 2014 г. 18:56

89

3

Наверное, количество прочитанных мной книг давно переступило порог сотни. Из них всех я бросила только две: "Тихий Дон" и "Алхимика". Первую - потому что на тот момент мне показалось, что мой мозг не созрел для этого произведения, я на том этапе жизни не знала, что такое любовь и на что ради неё готово человеческое сердце; не знала о глобальных проблемах: предательстве и лжи. Книга просто была непонятна, но летом я возьму огромный старый том и прочту, а потом примусь за второй. "Алхимика" бросила потому что Коэльо до этого разочаровал "Одиннадцатью минутами" и "Вероника решает умереть". Ничего кроме пошлости и физиологических потребностей человека я там особо не разглядела. То есть, философия была, но лежала на поверхности, тогда, когда ты привык вглядываться во мрак книги, чтобы увидеть свет... Я просто решила, что автор не мой и не стала подтверждать это ещё одной книгой. Впрочем, может, я не с того начала. Неважно.
О чём это я? Ах, да, о книгах, которые я бросила. Эту я не бросила. Хотя, признаюсь вам честно, желание ещё как было. Начала её в поезде, за час до выхода на своей станции. Там нескучное и интригующее начало захлестнуло с головой, и о немецком мальчике, приехавшем из своей проигравшей страны в чужую выигравшую, хотелось читать не останавливаясь. Но автор берёт и швыряет читателя на поколения назад, во времена детства и молодости его (мальчика) матери, её сестры и подруг. А потом, совершенно выкинув из повествования самого мальчика-героя, мы созерцаем, как двое сестёр беспамятно влюбляются в одного парня, а он уезжает, а они выходят замуж, а одна уезжает в Германию, а одна всё никак не может родить, а они несчастны в браке и по-прежнему любят того, и пошло-поехало. Было так много лишних имён, без которых можно было бы запросто обойтись, но автор решила, что и так норм. Нет, серьёзно, книга просто изобиловала океанами бессмысленных диалогов, персонажей, имён, адресов, улиц, названий городов, кафе и деревень, которые, по сути, не привносили в эту книгу ничего. Есть книги, в которых самый последний подонок важен, так как он несёт свою мораль, здесь же даже положительных героев "навтыкали" просто так, чтобы растянуть эту тягомотину ещё на пару сотен страниц. И, если мыслить адекватно и мобильно, то тут хватило бы четверых главных героев (не считая того, с чего всё началось, ибо самого мальчика-то там практически и нет) и ещё стольких же второстепенных и получилась бы хорошо. Честно, мне даже лень было запоминать очередного человека, "влезшего" на страницу на пару минут, чтобы исчезнуть, но ему давали полное имя, адрес и кучу знакомых, которых так же красочно расписывали. В итоге, просто сидишь и вспоминаешь, с какого момента автор отвлеклась и на каком основном моменте там всё заморозилось.
Впрочем, я могу и плюсануть. Наверное, за идею. За сюжет... о, да, он был. Может, его, на мой взгляд, как-то не так расписали, но сама задумка просто превосходна. Запутанно для героев и очевидно для читателей - сидишь и ждёшь, когда они там до всего дойдут, всё осознают, раскаются, перестанут нагло врать и примут эту действительность. Но нас снова обламывают - ничего (точнее, почти ничего) из этого не случается, а немецкий мальчик навсегда теряется по зыбкой дороге в любимую Германию.
Я люблю такие непонятные и неопределённые окончания книг. Хотя мало кто не любит.