Больше рецензий

LanKa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 декабря 2014 г. 21:19

178

5

А мне книга понравилась! Я давно хотела почитать что-то подобное. Не просто страшные фэнтези про метро, а самые настоящие будни глазами работника метрополитена. В данном случае - машиниста электропоезда. Особенно понравилось то, что машинист - работник Таганско-Краснопресненской линии. А это как раз моя линия. Я прекрасно знаю, что творится на Выхино и какая жесть вас ждет в Кузьминках в часы-пик. Я там каждое утро и каждый вечер. Теперь я увидела это еще и глазами машиниста.
Оказывается, работать на ТКЛ - это сравни подвигу! И машинисты очень гордятся работой на "нашей" ветке. А еще я узнала, почему между станциями Текстильщики и Волгоградский проспект машинист зачастую снижает скорость... Это оказалось таким простым и понятным, но ни разу не приходило мне в голову.
И вообще! Машинисты - тоже люди!)))

Еду вечером. На перегоне горят все группы освещения. Видимо, люди работают на шахте, но в тоннеле их нет. Останавливаюсь под запрещающий. Тишина… И я на всю кабину (не в микрофон, а просто):
– Диспетчер!
А мне, как нарочно, в ответ из динамика:
– Я диспетчер.
Кто-то из наших ее вызывает, в этом случае слышно только голос диспетчера. Далее происходит такой диалог (я говорю в пустоту, а диспетчер отвечает другому машинисту):
– Диспетчер. N-дцатый маршрут. Тут человек в тоннеле. Давить?
– Верно.
– Понятно. Давлю!
Открывается светофор, ручку в «Ход-3»… Поехали!
Какими глазами на меня смотрели пассажиры, выходящие из первого вагона!..

А еще я никогда не понимала, почему люди так стремятся попасть в отъезжающий поезд? Максимум через 2 минуты придет другой! Это же не маршрутка, не автобус... И дело даже не в том, что дверьми шарахнуть может, что можно споткнуться, например... Кстати, я сама была свидетелем, как одна женщина на Выхино бежала к поезду, который стоял на платформе, но уже слышалось: "Осторожно, двери закрываются..." А дело зимой было. И вот она бежит в эти уже почти готовые закрыться двери и... подскальзывается! Тушка ее с ускорением мчится в закрывающиеся двери. Картина маслом: лежит тело, нижняя его половина - в вагоне, верхняя половина - на платформе, двери закрываются. Девушку, конечно, подняли, но оставили на платформе. Поезд ушел.
Мне очень хотелось спросить (без злобы или ехидства! из чистого интереса, клянусь!): "Оно того стоило?!"

Я так и не поняла, за что все ругают эту книгу. Ну, жж-шный стиль, да. А таких книг мало? Сейчас каждый, кто не умеет, но хочет писать, публикует дневник. А здесь - не просто дневник рабочего человека, который пытается на своих страницах быть ярким и остроумным. В этой книге собрана достаточно интересная и полезная информация.
Нет, это не художетсвенная литература, и не надо ожидать от этой книги чего-то высокого и сложносочиненного - это вам не сюда. Но если вы хотите узнать чуть больше о том, что такое метро и с чем его едят (а ТКЛ - это "ваша" линия), то эта книга очень даже для вас!

Комментарии


Спасибо за наводку, обязательно почитаю:-)


Да))) ТЛК - знакомая тебе ветка)))
Думаю, что понравится) ну, скучно быть точно не должно)))


Машинисты - тоже люди!

ну, это вы загнули. Вы еще мента человеком назовите


Я не знаю, из какой пещеры я вылезла, но ровно до вчерашнего дня я считала, что машинисты - это крайне злые и невероятно агрессивные люди, к которым обращаться надо только в самых безвыходных ситуаций, на которых нельзя смотреть и которым нельзя улыбаться)))) Теперь я даже знаю, что они ждут обращения, когда в вагоне - бомж, когда расклеивают объявления или попрошайка ездит в перегоне между станциями. Многие переживают за нас, не отъезжают слепо от станций и т.п. Я, конечно, не метнусь тут же ябедничать на расклейку инфы или просящего милостыню (эти могут услышать и навалять)))), а вот если бомж вонючий будет спать или пьяница, я обязательно свяжусь с машинистом.
А менты - хз))))


Читал начало "Метро". Судя по всему, автор где-то там работал. или работает, если люди плохо его раскупают. Еще ни разу не встречал того, кто плохо бы отзывался о деле всей своей жизни или, например, о своих предках. Машинист - отражение системы. Именно по этим людям мы судим о государстве


Ну, как правило, те, кто не любят свое место в жизни достаточно быстро и плохо заканчивают.
А вы какую книгу имеете в виду?


А, не знаю. Там было про крыс - интересно, но потом начался коммунизм на красной ветке и читать стало невозможно. Но ваша ветка более перегружена. да. На Выхине еще очень долго висела очень символичная афиша "Шоу обезьян". Прямо на входе в метро


Поняла. Метро 2033 Глуховского. Мне в свое время понравилось, хотя это было года 4 (или даже 5) назад. У него еще была вторая часть, но он ее совсем слил.
Наша ветка - это вообще ежедневный ад вот уже много лет(((


Ахахаха))) Ну, перепутал, простите)) они все такие одинаковые. Мне что дидиивов, что глухоховский. Сейчас везде, наверное, примерно одинаково. Главное - не приближаться к метро в час пик, а лучше вообще держаться от него подальше. Последнее, к сожалению. не получается


Да, у меня и с первым - так себе...


Книга - телепорт в метро)) Да, времена, когда можно было годами не заходить в метро, прошли. Но ситуация на дорогах такова, что я еще лет пять назад был уверен, что город встанет


Я согласна! Но меня пугают лозунги: "Оставь машину - спустись в метро!" Там как бы самим места мало...