Больше рецензий

12 декабря 2014 г. 22:59

150

5

Портрет поколения: «Быть бизнес-лидером»

Сергей Филиппов — брутальный бородатый мужчина. Он одновременно похож на былинного русского богатыря и на жесткого бойца без правил. Во многом так и есть — Сергей работает бизнес-тренером и борется с глупостью, неповоротливостью и невежеством людей. А еще он в качестве автора-составителя сделал книгу «Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха», которая вышла в 2014 году в издательстве «Альпина Паблишер».


Основой для книги послужили интервью с 16 питерскими предпринимателями, на основе которых были написаны их истории. Одна глава — одна история. Обычно книги, написанные по такому принципу, получаются несколько хаотичными. Все-таки объединить много историй людей в одну композицию довольно сложно. Однако в данном случае получилось не так. Книга напоминает мозаику, в которой каждый элемент очень хорошо вписывается в общую картину и отражает ее суть.

Более того, книга отражает судьбу целого поколения предпринимателей. Что же их объединяет? Все они родились примерно в 70-х годах ХХ века и получили советское воспитание. Отцы, матери и бабушки старались воспитать из наших героев порядочных людей, воспитанных на общечеловеческих идеалах. Их учили упорно трудиться, быть честными и целеустремленными.

В воспитании этих детей большую роль сыграла военная сфера. У кого-то папа был военным, кто-то мечтал служить в спецназе. Влияние военной идеологии было достаточно сильным, причем в хорошем смысле. Будущие предприниматели воспитывались на идеалах офицерской чести. А это дорогого стоит.

После окончания школы наши герои получили хорошее высшее образование. В основном, техническое. Это дало им высокую четкость мышления и представление о мире как упорядоченной системе со своими законами. Интересно, что практически все эти люди не стали работать по своей специальности, однако институт вспоминают с большим теплом. Почему? Потому что там их научили сосредоточенно мыслить о чем-либо в течение долгого времени. Научили искать истину и находить ее.

После вуза судьба ребят сложилась непросто. Грянула перестройка, и оказалось, что все, в чем они были уверены, рухнуло. Мир изменился, и им пришлось изменяться вслед за ним. Благо, что они были молодые и гибкие. И смогли приспособиться. Инженеры уходили в коммерцию, занимались торговлей. Им удалось стать своими и выжить в условиях «дикого капитализма». И не просто выжить, но и перейти на новый этап. В конце девяностых они снова поняли, как важны знания, и стали получать бизнес-образование. Это помогло им вывести бизнесы на новый уровень и успешно развиваться до сегодняшнего дня.

Чем особенно привлекает книга Сергея Филиппова? Наверное, тем, что она не только о бизнесе, но и о душе предпринимателя. Для автора более важно понять, что за люди его собеседники, чем сосчитать, как они заработали свои миллионы. Этот вот подчеркнутый интерес к человеку делает книгу очень привлекательной. Казалось бы, ты не знаешь этих людей лично. А прочтешь историю их детства и юности, и кажется, что это твои знакомые ребята с соседнего двора. Настолько близкими и родными они становятся.

Очень интересны жизненные коллизии наших героев. Рассказы о том, как они делали выбор, совершали ошибки, искали себя — просто бесценны. Это уникальный опыт людей, который будет полезен каждому из нас.

Наконец, как журналист, я с особым удовольствием прочитал в книге Сергея Филиппова истории людей, которые добились успеха в медиабизнесе и рекламном бизнесе. Не скрою, что мне очень захотелось стать похожим на некоторых из них и добиться такого же успеха.

В общем, у Сергея Филиппова получилась замечательная книга-портрет поколения предпринимателей. Портрет яркий, живой, интересный. Без прикрас. С достаточным количеством самокритики и самоиронии. Очень хорошая книга. Рекомендую всем прочесть.

Михаил Палочкин

Записки читателя