Больше рецензий

12 декабря 2014 г. 13:04

69

5

Все эти четыре истории совсем разные по характеру и атмосфере. Если первое произведение "Материк север, где делают стеклянных людей" - это зима, снег, овцы, природа, погода, синоптики и большие стеклянные птицы, то вторая повесть "Рок-ферма" - это глухой город с фрагментами света в виде "творческих поселений", третья история "Тета" - это почти про любовь, но в контексте нейрофизиологии, и "Переводчики бога" - это кульминация, лес, или чистый язык.

Книгу лучше читать не спеша, чтобы уловить точки пересечения всех этих сюжетов. Если подхватить нужное настроение, в конце почувствуешь, что и вправду совершил переход - только не в новую культуру или реальность, как заявлено в аннотации, а к новому взгляду на себя самого. Что тоже неплохо.

И можно было уже ликовать, осталось ликовать, и он пошёл в то самое место, где ангелы любили между собой ликовать, и он ликовал вместе с ними, устраивая лики над головой, выделывая из рук. Старая рутина сидела там, старуха, битком набитые виды, и синяя будда, которую он ловил на внутреннего червя, свернутого в бесконечность как знак. Под кустом бегали многие ножки, но тел самих не было, и что-то росло – то ли мох, то ли это нарастали мурашки, и всё было как мурашки. Ангел – чистейшей фантазии выдумка. Философ – это выдумка. На скалах сидели птичьи щёки. Он смотрел на себя через ангелов, и он не видел себя, но ангелы продолжали прибывать.