Больше рецензий

7 декабря 2014 г. 16:39

666

1.5

Первая книга мне не понравилась. Нормальный человек после этого будет держаться от последующих творений Анны Джейн подальше, но я вечно доедаю кактусы, если кактус - цикл. А в случае с "Музыкальным приворотом" - две книги, кажется, на самом деле - один роман, во всяком случае, внезапный финал не развязал ни одной сюжетной линии. Просто многоточие на эффектном эпизоде, ничего больше.

Итак, вторая книжка резво стартует оттуда, где предыдущая закончилась - Катя в результате внезапного мощного озарения осознает, что Антон и Кей - один и тот же человек. Видимо, на этом невероятном дедуктивном усилии были исчерпаны все невеликие умственные ресурсы героини - потому что дальше она ведет себя, как человек, у которого в мозгу пустыня Сахара. Истерит, но продолжает разрываться между то ли ипостасями одного человека, то ли между братьями-близнецами. Постоянные попытки Катрины понять, что же, собственно, происходит в ее личной жизни - это вообще все, что происходит в книжке, помимо, куда как более скромной линии про взаимоотношения Нины и Келлы.

Зато наконец-то стало известно, какой же ужасный любовный опыт приключился с Катей в прошлом - я как-то не впечатлилась, честно говоря.

Быт и нравы музыкантов все такие же развесисто-клюквенные - все они за краткий промежуток времени прошли путь от беспомощных сопляков и наркоманов до кумиров всех и вся. Нет, но почему любой второстепенный или третьестепенный персонаж фанатеет или "На краю" или по этим, как их там, "Красным Лордам"? Куда делись девочки, обожающие какого-нибудь Билана, или кого там у нас нынче котируют? Где трепетные поклонники говнорэпа или попсятины? Жуть, как неправдоподобно, куда ни плюнь в этом городишке, все в экстазе от Кея и Ко, а ведь жанр их творчества(пусть он и сформулирован авторшей на диво невнятно) совсем не похож на что-то, что звучит из каждой форточки.

А еще в этом романе Анна Джейн решила подпустить драмы. Все рыдают, все в аффекте, бабочки в животе сдохли, а Катрина знает, что такое метафора и очень-очень ее активно использует - жаль, что всего одну.

"Их голоса почти стихли, но я еще минут десять стояла в коридоре, прислонившись спиной к стене, чувствуя ее холод и хороня своих бабочек.
Отчего-то обиднее всего было за них, чем за себя, – они оказались никому не нужны.
Отлетались, бедняжки.
Бабочек нет. Умерли, сломали крылья, задохнулись в пыльной пустынной буре. А ведь я подозревала, что моя новая любовь будет ничем не лучше прежней.
По-моему, она оказалась намного хуже.
Огонь, смешиваясь с обжигающим песком пустыни, во мне продолжал бушевать – слова Кея и его друга лишь раззадорили пламя, сделали ярче и выше, только цвет огня вдруг поменялся с красно-оранжевого на прохладно-синий. Ледяной огонь, вот что терзало мое сердце сейчас и требовало мести, в противном случае грозя разлететься на тысячи осколков и ранить душу еще сильнее. Нет, не ранить, даже изуродовать.
Томас обрадовался бы, узнав, какие метафоры и аллегории я использую, чтобы выразить простые человеческие чувства: обиду, страх, злость, ненависть, страдания, растерянность, сломанные мечты, болезненную любовь. И никуда от этого не деться, ведь разлюбить по приказу невозможно. Иные любят годами разных мерзавцев, и страдают, страдают…
Я не хочу страдать одна!"

Короче, может, Томасу такая банальщина и по вкусу, но мне за роман осточертело. Прямо Бэлла вспомнилась, у которой тоже все дыра и дыра в груди, и это все, что я помню из "Новолуния"...

Кей тоже много ноет, сочиняет офигеть какие метафоричные стихи и тоже на Бэллу смахивает. Вообще, мужские образы у автора сомнительные - все они истеричные и больше походят на бабу. Впрочем, это вообще больное место в женском творчестве.

Закончилось все как-то нелогично несколько, да еще и такое ощущение, что можно и еще до трилогии это раздуть. Но уж третью я читать не стану, а то и так уже тошнит от слова "бабочка", и это при том, что чешуекрылых я люблю.

Итог: Автор удивил - вторая книга хуже первой, а ведь казалось, что хуже просто некуда. Нудное пережевывание одного и того же, неоправданно раздутый объем, скучный сюжет, несимпатичные герои - чтоб я еще раз взялась читать любовный роман отечественного автора - никогда!

Комментарии


Посмеялась.
Ну явно же рецензии к этой книге лучше чем книга!

Особенно понравился в книге этот пассаж: героиня на первых страницах понимает, что это один и тот же человек....но!....всю оставшуюся книгу продолжает искать ответ один это человек или два. Ну как? как?))))

И у героев у обоих любовное прошлое такое ...нудное...ее бросили, его бросили и растоптали. Так уныло. Прям для девочке 14 лет, когда "бросание" - худшее что может случится.


А мне еще понравилась идея Катрины, что Кей всяко должен доказать, что заслуживает прощения, аж в течение двух лет - это было сильно.
Ну, и я совсем не поняла, почему из стремления Антона стать похожим на Кирилла получился этот Кей - вроде ж, Кирилл наоборот был безответным маменькиным сынком, который делал все, что ему велели?
Да, прошлое вообще тоска - я уж думала, что там такое ужасное у них случилось, что там сделала эта Алина с Антоном и Максим с Катриной, а все так тривиально.
Не, Джейн явно не мой автор.