Больше рецензий

22 ноября 2014 г. 14:43

1K

5

На меня, по крайней мере, вещь эта ("Крейцерова соната" Бетховена) подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор. Да вот как, совсем не так, как я прежде думал и жил, а вот как, как будто говорилось мне в душе. Что такое было то новое, что я узнал, я не мог себе дать отчета. Л.Н. Толстой "Крейцерова соната"

Великая Музыка, говорилось в ней ( в статье), и Великая Поэзия усмирила бы современную молодежь, сделав ее более цивилизованной. Цивилизуй мои сифилизованные beitsy. Что касается музыки, то она как раз все во мне всегда обостряла, давала мне почувствовать себя равным Богу, готовым метать громы и молнии, терзая kis и vekov, рыдающих в моей – ха-ха-ха – безраздельной власти. Энтони Берджесс "Заводной апельсин"

Потом я вынул из конверта несравненную Девятую, так что Людвиг ван теперь тоже стал nagoi, и поставил адаптер на начало последней части, которая была сплошное наслаждение. Вот виолончели заговорили прямо у меня из-под кровати, отзываясь оркестру, а потом вступил человеческий голос, мужской, он призывал к радости, и тут потекла та самая блаженная мелодия, в которой радость сверкала божественной искрой с небес, и, наконец, во мне проснулся тигр, он прыгнул, и я прыгнул на своих мелких kisk. Энтони Берджесс "Заводной апельсин"

Если кто-то вслед за кем-то подумал, что гении так часто сходят с ума, то пусть помечтает о том, чтобы у него когда-нибудь поехала крыша подобным образом. "Крейцерова соната" - величайшее произведение Льва Толстого, которое с лихвой окупает весь его слезливый бред, размазанный на тысячи страниц в других произведениях. Каждая фраза значительна, на каждый из абзацев можно написать объемистую и бесконечную рецензию.

Развод - есть великое завоевание цивилизованного мира. Когда я это написал, перед моим внутренним оком почему-то появилась физиономия Олега Янковского. И действительно, есть нечто странное в том, что фраза эта прозвучала из его уст, хотя совсем и не в "Крейцеровой сонате". Фильм, кстати, слишком извращен и от имени Толстого хочу плюнуть режиссеру в морду.

Возможна ли вечная любовь? Любовь - это то, что каждый из нас придумывает для себя сам. А потому и неважно - кого любить - каменную статую Пигмалиона, стальной трактор "Беларусь" или соседскую кошку. Одна женщина вообще вышла замуж за концертный рояль. И мне его уже жалко. А вдвоем можно придумать себе взаимную любовь на всю оставшуюся жизнь. И фантазия-то особенная не нужна, скорее - наоборот. Чем больше глупости, тем ближе дорога к счастью. Единожды утратив это качество, говорят писатели-классики, уже не получишь назад. Тем не менее - есть варианты. Побольше романов, поменьше реальной жизни и вера в мифическую любовь не покинет никогда. Если же энтузиазм начнет подводить - есть старый испытанный помощник - сорокаградусный друг. С ним любому любая любовь по зубам. То есть, по любви.

Брак, что есть брак? Один мой знакомый, вернувшись из армии, собрался жениться. На вопрос "на ком?" он только безразлично пожал плечами, типа "не все ли равно". После чего выдал сакраментальную фразу - "а то хожу как дурак". Действительно, умному и ходить-то некогда. Пример очень нагляден, ибо четко формулирует основную идею брака - желание быть женатым. Любовь здесь практически ни при чем. Намешаны социальные темы, психологические или, как у Льва Толстого, нравственные. То есть, плотские. Но это, в данном случае, одно и то же. Нравственность - это восходящая кривая, которая в определенный момент пересекается с нисходящей кривой потенции. В критической точке функции кто-то начинает писать "Крейцеровы сонаты" или критиковать их.

Люди встречаются, ходят в кино, вместе жрут, иногда даже в театр, если совсем уж заскучали, чего там еще, ну да, естественно, совокупляются и в результате упираются в смысловой тупик - что делать дальше. Но оказывается, что есть место, которое они еще не посещали - это ЗАГС. Это заведение сейчас гостеприимно открывает двери всем желающим, лишь бы создать дополнительный стимул для производства новых россиян. Далее играет скрипка, гости жуют салаты и вот она пришла - любовь, счастье, рамка для совместной фотографии. Особенное значение брак имеет до сих пор в глазах женщин по непонятным для меня причинам, ибо, если верить утверждениям женщин в интернете, то это время давно прошло. Обязательные радости жизни преследуют молодоженов до конца - под ручку в торговых центрах, вдвоем к родственникам на хаш и всякие другие плюшки с майонезом. Ну, и далее - дети, подгузники, больницы, детские клубы, пляжи - из плюсов только то, что по новой читаешь еще раз все детские книги. Но, это кому как нравится. Большинству читать в тягость.

Со времен Льва Николаевича ничего особо и не изменилось. Врачи, несмотря на сто с лишним лет и затраченные огромнейшие средства, по-прежнему шарлатаны и каждый имеет свое персональное кладбище. Куда не глянешь - сплошные женские бутики. Где у вас здесь мужской отдел, спрашиваешь. Мужской? А, там, на первом этаже, один-единственный, с лопатами и тачками. Мужикам вполне достаточно.

В части межполовых отношений можно разделять взгляды Толстого, можно и не разделять - о чем-то подобном спорить с женщиной заблаговременно бессмысленное занятие. Женщина, в полном смысле этого слова, никогда не полезет в подобные дебри - будь то извечный спор с мужчиной на тему борьбы бобра и осла, будь то выяснение - чьи штаны висят на спинке стула. Разговоры стоят немного в близких отношениях двоих людей. Предпочтительнее что-то более реальное, что-то более материальное. Ну, а кто проводит всю свою жизнь в подобных спорах или в подобных терзаниях - тому мои соболезнования. Крестный отец Марио Пьюзо как-то на вопрос "били ли вы когда-нибудь свою жену" ответил, что его жена ни разу не дала ему повода ее ударить.
Что касается убийств на этой почве, то по этому поводу хорошо высказалась Маргарет Митчелл

Рот, прикрытый усами, казалось, дернулся, словно Арчи усмехнулся, заметив ее испуг.
— Да не убью я вас, мэм, ежели вы этого боитесь. Женщину ведь только за одно можно убить.
— Ты же убил свою жену!
— Так она спала с моим братом. Он-то удрал. А я нисколечко не жалею, что кокнул ее. Потаскух убивать надо.

Дело даже не в ревности, не в физической измене, не в этой самой любви. Изменяя, жена хочет вам сказать "я обманываю тебя, потому что ты лох по жизни, рогоносец и мне чхать на тебя". Позднышевы, даже если и неправы в чем-то, прекрасно удобряют почву, куда в следующий раз семя измены ляжет с большою опаской. Равнозначно, китайские женщины за измену отрезают мужьям половые органы. Поэтому китайцы не так любят Льва Толстого, как Бориса Васильева.

Комментарии


Шикарная рецензия! Спасибо!


Да, захотелось оправдаться за слезливую истории, написанную ранее


Вот это да! Даже я захотела прочитать... Браво!


– Лев Толстой, – сказал Коля дрожащим голосом, – тоже не ел мяса.

– Да-а, – ответила Лиза, икая от слез, – граф ел спаржу.

– Спаржа – не мясо.

– А когда он писал «Войну и мир», он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда «Анну Каренину» писал – лопал! лопал! лопал!

– Да замолчи!..

– Лопал! Лопал! Лопал!

– А когда «Крейцерову сонату» писал – тогда тоже лопал? – ядовито спросил Коля.

– «Крейцерова соната» маленькая. Попробовал бы он написать «Войну и мир», сидя на вегетарианских сосисках?


аха..а я то думаю..что ж мне не так и не эдак с Толстым. А она

– Лопал! Лопал! Лопал!

ваша рецензия нравится мне больше, чем сама соната.


А выводы одинаковые. Ибо искушение дьявола и испытание бога - по существу одно и тоже


Швейцер очень классно экранизировал эту вещь. Очень жаль, что актриса Селезнева увезла свой талант в Израиль, хоть пару раз потом и "засвечивалась" в нашем кино.


Более понятно с современной позиции это произведение стало в экранизации с Янковским.
Так не должно быть!
Толстой проповедует человеколюбие и служение людям и для этого якобы лучше всего не вступать в брак и целибат.
Наоборот - начать с взаимной любви и служения в семье.
Любовь - желание доставить радость , поддержать , принят таким какой есть без осуждения другого человека своей половиной ( даже если не до конца поняв все его странности) , построить что-то совместное ...
Брак - это воплощение в жизнь плана Бга соединить 2 х людей в единое целое с целью научить их любить и создать что-то более совершенное, чем каждый по отдельности. Это не просто! Но многие пытаются подогнать другого под себя и получается обратное.
Особенно женщина в ответе за гармонию в семье даже в наши дни , имея еще и общественные задачи, а в те времена - это была единственная задача женщины.
Например : муж признался жене в его мучающей ревности. Даже если ревность и была бы абсолютно безпочвенна и покажется жене смешной, жена должна оставить встречи с другим мужчиной ради душевного спокойствия мужа.
Мой бывший муж мне не подошел - я не могла принять его всего вместе с его его недостатками . Мы иногда и ссорились, он меня иногда оскорблял, потом просил прощения...Но я, не смотря на мой темперамент, всегда старалась из уважения к нему никогда не сказать ничего обидного ( а думать то думала) . Старалась: в смысле : если и сказала что-то , что он может и расценил как обидное , то сама не понимая этого.

А осознанно и тем более специально словами колоть в больные места партнера и принижать свою же половину - вот это! пошлость и гадость, а не секс.

я Подала на развод, хоть он и был очень против и в первый раз уговорил меня забрать заявление...теперь я абсолютно счастлива и он надеюсь в его втором браке то же.

Особенно фильм напоминает мне о моей задаче сохранять гармонию в семье!


Если заниматься гармонией в семье будет кто-то один, гармонии не получится.


Соединение двоих людей в единое целое - это не работа, а природная предрасположенность. Причем это единое целое не только отличается само по себе, но и состоит из разных и порою неравных частей. Идеальный брак, где человек получает ровно столько, сколько отдает встречается очень редко. Применительно к Толстому и его "сонате" - он показал только свою часть и это основная ошибка людей его склада - считать, что люди одинаковые, созданные по образу и подобию божьему. Иными словами, это разновидность гордыни. Причем толстой в своих дальнейших трудах "Исповедь", "В чем моя вера", "Царство божие внутри нас" сам отходит от библейского образа. Ненамного, казалось бы. но концептуально.

В сонате все правильно теоретически. Другое дело, что Толстым, разумеется, в качестве примера взят конкретный случай. Не знаю - где он нарыл такой образ жены Позднышева, но с полной ответственностью могу сказать, что взят он из реальной жизни, ибо кажется очень достоверным. И при всем при этом можно быть уверенным, что сам Толстой эту женщину не понимает вообще.
Иными словами, брак не принимается как окончательный и как данность. Следовало его прекратить как ваш предыдущий брак.
Каждый случай индивидуален и какие-то аналогии между браками проводить бессмысленно. Но взгляды могут совпадать, ибо мой взгляд совпадает с вашим. Нельзя жить с чуждым тебе человеком. Люди должны быть разными, да, именно разные люди притягиваются, но при этом у них должно быть одинаковое мировоззрение.

Фильм я пересмотрел после того, как второй раз очень внимательно перечитал "сонату" и уверен в том, что при всем скопище великих актеров, он не заслуживает авторского одобрения. Совсем не то Толстой хотел сказать и совсем не так это следовало показывать. Может быть, снять "сонату" вообще невозможно. В форме ответа Чемберлену мною написано письмо жены Позднышева в виде альтернативного взгляда на события "Крейцеровой сонаты"