Больше рецензий

Santa_Santa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 ноября 2014 г. 23:20

67

4

- Я ничего не люблю.
- Как же это? А меня?
- Да… тебя! – отвечает она равнодушно.
Мне сдаётся, что её рука теснее прежнего обвивала мой стан.


Пожалуй, самая сексуальная повесть Тургенева. И я не шучу!
Главный герой и странная женщина (в первоначальном варианте – вампирша) Эллис, как мне показалось, всю повесть сгорали от страсти друг к другу.

Мне стало досадно… Мне захотелось отомстить ей, - и вдруг мне пришло на ум велеть ей перенестись со мною в Париж. «Вот уж где придётся тебе ревновать», - подумал я.


- Отчего же ты именно ко мне явилась?
- Я тебя люблю.
- И ты довольна?


Вдруг, медленно затрепетав, приподнялись широкие веки; тёмные пронзительные глаза впились в меня – и в то же мгновенье в меня впились и губы, тёплые, влажные, с кровяным запахом… мягкие руки крепко обвились вокруг моей шеи, горячая полная грудь судорожно прижалась к моей.


Кстати, про повесть «Призраки» я знала со школьных времён: в одной из статей «Большой Советской Энциклопедии» упоминалось про мистический рассказ Тургенева. В то время Иван Сергеевич ассоциировался у меня исключительно с любителем писать про природу и дворянские поместья, и поэтому я сильно удивилась – как может сей бородатый мужчина затрагивать и иные темы?

А вот оказывается, может. Дух захватывает, как может! И, хотя некоторые моменты в книге показались мне скучноватыми, в целом «Призраки» - очень живой и увлекательный рассказ.

Я никогда не занимаюсь излишне кропотливым поиском смысла в тех или иных образах, но мне действительно показалась интересной персона Эллис. И, хотя сам Тургенев писал, что «тут нет решительно никакой аллегории, я сам мало понимаю Эллис, это ряд каких-то душевных dissolving views — вызванных переходным и действительно тяжелым и темным состоянием моего Я», мне кажется, что образ летающей девушки наполовину наделён качествами Полины Виардо, наполовину – самого автора.

А о чём, собственно, рассказ? О страстных и нестабильных отношениях с женщиной и о писательском труде. Ведь любой романист, как и главный герой рассказа, приступая к творческой деятельности, должен взлететь над толпой, над всем миром – и объективно рассказать, что и где происходит. Так рождаются образы, символы, метафоры и всё то, что мы нежно любим в литературе.
А вообще, всем советую рассказ – он очень короткий и приятный. Гарантирую знакомство с совершенно новым Тургеневым - мистическим и сентиментальным.

***

Прочитано в рамках «игры в классики».