Больше рецензий

3 ноября 2014 г. 16:28

347

3

Еще одна пьеса Мольера, которая, к сожалению, разочаровала.
Прочитав довольно-таки много мнений, что это "Взрослые пьесы Мольера", что в ней он достиг намного больше, чем в аналогичной пьесе "Смешные жеманницы", я была расстроена.
Тут Поклен высмеивает женское жеманство, стремление женщин "понимать философию, и все не женские дела". В идеале автора - женщина должна быть тихой, кроткой, и то, что сказала Генриетта ( Идеал женщины), вполне соответствует мнению автора:


Излишни, право же, подобные заботы:
К ученым спорам я не чувствую охоты.
Люблю я жить легко? а лишь большим трудом
Дается мастерство всегда блистать умом.
Мне честолюбие такое непонятно,
И дурочкой себя мне чувствовать приятно.
Предпочитаю я вести простую речь,
Чем биться, чтоб словцо блестящее изречь.

Одновременно Мольер высмеивал и Кризаля - отца Генриетты и Арманды, который не мог отстоять собственное мнение у своей жены. Это отлично показано сцене, когда жена выгоняет служанку за то, что та сказала постыдное слово. Но в этой комедии Кризаль выступает как персонаж положительный. В конце он пытается противостоять своей жене, и как всегда у него получается. Генриетта осталась со своим любимым парнем, а жена осталась не у дел.
В общем типичная комедия Мольера. Вторая, более взрослая попытка автора высмеять женское жеманство, что было очень популярно в то время.