Больше рецензий

30 октября 2014 г. 22:59

581

4

Уже знакомой по "Комнате мёртвых" Люси Энабель в руки попадает странный фильм, от просмотра которого её знакомый подхватил истерическую слепоту. На деле фильм оказывается действительно достойным расследования, потому что сюжет закручивается молниеносно. И фраза: "Всё начинается с детей и кроликов" интригует. В это же время комиссар Шарко расследует странное захоронение с пятью трупами без мозга, глаз и кистей рук.

Поначалу кажется, как же увяжут между собой эти две линии, и линия, расследуемая Люси мне была интереснее, однако же потом расследование пойдёт в одном русле. И герои тоже найдут общий язык. Герои непростые, этим Тилье мне напоминает Гранже, который, видимо, принципиально не пишет о людях с более-менее устойчивой психикой и личной жизнью. Одна - мать-одиночка, помешанная на работе, второй - мужчина, потерявший при трагических обстоятельствах жену и дочь, теперь регулярно обследующийся в психиатрической клинике и беседующий с воображаемой девочкой Эжени. Тем не менее, парочка будто бы создана друг для друга. И в промежутках между путешествиями по Франции, в Египет и Канаду, расследуя тайны сирот Дюплесси, геноцида, ментальной контаминации, эффекта Е, опытов над психикой, герои окунутся и в любовную историю. И всё бы хорошо, но эпилог теперь просто заставляет читать дальше. Мне, конечно, интересно, но я не люблю такого принуждения и манипуляций сознанием читателя, тем более, что более, чем очевидно, как будет развиваться сюжет дальше.

Возвращаясь к тайнам, не ожидала, что "сироты Дюплесси" действительно реальный факт. Погуглила и неприятно удивилась, всё же хотелось бы думать, что к тому времени уже стоило бы избавиться от функционирования методов вроде Менгеле. Ещё отдельно отмечу мастерство автора в плане нагнетания саспенса, фильма того самого читатель не видит, он читает его описание и то, сложенное отдельными элементами, но всё равно жутко и хочется отвернуться. Респект.

Стоит отнять у тебя самые простые вещи, сразу отдаёшь себе отчёт в том, что, в конце концов, не такая уж всё это ерунда.