Больше рецензий
7 ноября 2009 г. 21:46
211
5
Рецензия
Написать книгу о втором пришествии Иисуса Христа и при этом не скатиться к пустому философствованию, не уйти в религиозную пропаганду - задача, безусловно, сложная, если не сказать невыполнимая, особенно если автор собирается перенести действие в современный провинциальный российский городок Полынск. Но Алексей Слаповский никогда не боялся экспериментировать. И вот в 1993 году начинает писать книгу, над которой будет работать до 2005: он создаёт повесть современных лет (почти Нестор), то есть повествование будет вестись о нас, живущих на рубеже веков и с нетерпением ждущих конца света.
Но сначала было пришествие Иоанна Крестителя (Ивана Захаровича Нихилова), Христа (Петра Салабонова)и Антихриста (Петра Завалуева). В повести множество персонажей, но речь будем вести о главных. Давая героям имена библейских персонажей, автор уверен, что читатели поймут эту аллюзию, но в то же время фамилии у них вполне русские, что тут же дескарализует их. Все они проходят путь от безверья к ВЕРЕ.
На этом пути им нужно сделать несколько шагов, каждый из них будет даваться с болью, но не о содеянном, а о несодеянном жалеть они будут. Иван Захарович повторит судьбу Иоанна Крестителя: он откроет Петру его божественную сущность, он научит его творить чудеса (излечивать больных, которым и знахарка Ибунюшка помочь не смогла), он отпустит его проповедовать, а сам примет страшную смерть, но жертву эту принесёт с радостью.Петр Завалуев поймёт, что он Антихрист, обезумеет от этого. Пётр Салабонов поймет, что он Христос и сначала возненавидит себя за это, потом понял, что может помогать людям и помогал, пока не почувствовал, что "устал чувствовать жалость к этим просящим и болящим", что не хочет и не может любить всех, он обретёт и потеряет учеников, обретёт истину, что "каждый из нас может стать Христом, ибо каждый свеча в руке Божьей". Почувствовав себя Христом он хочет сказать людям: "Конец света откладывается! Я и мой Бог - прощаем вас! Но учтите, так вашу так, это последнее, тысяча первое китайское предупреждение!" И он, конечно, погибнет. И мальчик будет стоять рядом с ним, распятым, сотрясаясь от рыданий.
Христос в повести Слаповского сказал свое слово, но его никто не услышал! Чего осталось ждать? Тысяча второго китайского предупреждения?!
Но сначала было пришествие Иоанна Крестителя (Ивана Захаровича Нихилова), Христа (Петра Салабонова)и Антихриста (Петра Завалуева). В повести множество персонажей, но речь будем вести о главных. Давая героям имена библейских персонажей, автор уверен, что читатели поймут эту аллюзию, но в то же время фамилии у них вполне русские, что тут же дескарализует их. Все они проходят путь от безверья к ВЕРЕ.
На этом пути им нужно сделать несколько шагов, каждый из них будет даваться с болью, но не о содеянном, а о несодеянном жалеть они будут. Иван Захарович повторит судьбу Иоанна Крестителя: он откроет Петру его божественную сущность, он научит его творить чудеса (излечивать больных, которым и знахарка Ибунюшка помочь не смогла), он отпустит его проповедовать, а сам примет страшную смерть, но жертву эту принесёт с радостью.Петр Завалуев поймёт, что он Антихрист, обезумеет от этого. Пётр Салабонов поймет, что он Христос и сначала возненавидит себя за это, потом понял, что может помогать людям и помогал, пока не почувствовал, что "устал чувствовать жалость к этим просящим и болящим", что не хочет и не может любить всех, он обретёт и потеряет учеников, обретёт истину, что "каждый из нас может стать Христом, ибо каждый свеча в руке Божьей". Почувствовав себя Христом он хочет сказать людям: "Конец света откладывается! Я и мой Бог - прощаем вас! Но учтите, так вашу так, это последнее, тысяча первое китайское предупреждение!" И он, конечно, погибнет. И мальчик будет стоять рядом с ним, распятым, сотрясаясь от рыданий.
Христос в повести Слаповского сказал свое слово, но его никто не услышал! Чего осталось ждать? Тысяча второго китайского предупреждения?!
Комментарии
Рецензия столь же сильная, как и книга!