Больше рецензий
21 октября 2014 г. 11:14
204
4
РецензияВ этом таком маленьком романе однозначно есть загадка и свое очарование (такое *осеннее* и меланхоличное). Очень грустная и невесомая история. Французские улочки, которые живут своей жизнью. Молодые и неприкаянные герои, которые бегут от своего прошлого и мечты стать счастливыми. Такое горькое и выразительное одиночество... Не хватает той светлой и пронзительной грусти, которая так присуща французской прозе. И тем не менее роман именно французский. Это просто ощущается в каждом порыве персонажей, в каждой мысли, в каждом чувстве, в каждом вздохе и выдохе.
Автор использует столь любимый мною прием - взгляд на ту или иную личность с разных ракурсов. Каждая небольшая глава - это восприятие мира глазами разных персонажей. Но так или иначе все эти одинокие взгляды фокусируются на Луки. Маленькая бродяжка, не знающая чувство любви и близости... И я не уверена, что способна его познать...
История возвращения. История бесконечно бегства от самих себя. История утраченной молодости. История одного кафе, в котором собиралось столько *одиночеств*. История нейтральных зон. История французских улочек. История, которая выдержана в едином стиле. История, которая могла бы оказаться невыносимо скучной, если б не ее эмоциональный посыл.
Не скажу, что безмерно очарована этим произведением. Красивая обложка как всегда оказалась красивее самого произведения. Хотя и у романа есть своя неброская красота и некая поэтичность.
Комментарии
ни разу не встречал нормальное перевоплощение, все герои однотипно мыслят. Читаю "Маленькое чудо" Модиано. Невообразимо скучно
хм... ну не настолько однотипно прямо уж...
Ты знаешь, после этого *кафе* у меня не возникло желание продолжать знакомство с автором и дальше, не стала снижать просто сильно оценку и попыталась найти плюсы. Но по ощущениям от этого романа в корне не согласна с тем, что он заслуживает Нобеля... Пишет действительно затянуто. Просто объем в 160 стр. терпимо, если б было страничек в два раза больше, то не знаю... Тоскливо было б))))
Угу, меня тоже радует, что всего 195 страниц. Нобель давно уже не показатель.
Протипируй всех героев, от чьего имени в первом лице пишет автор. Получится, что они все тождики
у тебя больше:)))))
Думаешь этим все авторы грешат прямо?)
Может и не все, но я таких еще не нарыл. Шодерло де Лакло, Достоевский, Каннигем. Брэм Стокер мудро сам признался в этом, а Фолкнер хитро вырулил и стал писать от 3-го лица
Ну у Достоевского вообще сплошные достоевские, по крайней мере в главных героях... Может я и утрирую конечно))) но впечатление именно такое))
ну че, молодец)))
У Доста только "Бедные люди", где он сразу и он, и она. И оба одинаковые. Как твои друзья. Что главный герой сам автор - в этом нет ничего плохого или необычайного. Эпистолярный стиль часто грешит этим, когда от лица разных героев пишет один биоробот
да, но порой хочется разнообразия встретить в творчестве автора:) а у Достоевского с этим плохо:)
У Доста с этим не просто хорошо - у него представлены почти все типы из социона. Кроме, разумеется, военачальников. Поэтому Доста и величают великим психологом. У Толстого, например, все более печально. У него жесткий патриархат второй квадры, ибо все в мире должно созидаться по образу и подобию Господа (Это сам Толстой)
Толстого я вообще мало принимаю:) Его *Воскресение* отбило дальнейшее чтение его романов:) а к Достоевскому я обязательно вернусь...
А ты короткую прозу попробуй. В ней он концентрируется и очень выставляет ролевую логику. "Дьявол", например. Или "Смерть Ивана Ильича". "Крейцерова соната" и "Исповедь" вообще лучшие его произведения
А вот томик с его повестями у меня стоит... Точно "Крейцерова соната" и "Дьявол" там есть... так что думаю доберусь:)
В "селе Степанчиково" даже представлен Толстой под личиной Фомы Опискина
надо почитать...
Там есть эпизодический герой, которого Фома Опискин шпиняет "почему вы толстый". Может протипируешь его
а ты не смог?:))
Не смог, там его слишком мало для меня. Но там два ЭИИ и главный герой ЭИЭ
понятно:)) может и для меня будет мало))