Больше рецензий

nad1204

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 октября 2014 г. 20:16

280

3

Вот не хочу я жить в маленьких городках и деревушках. И даже в частных коттеджных поселках не хочу. И в средних провинциальных городах. И пусть там воздух чище, суеты меньше и "пробкой" называется затор из пяти машин. Не хочу! Жила везде. Знаю. И выбираю чудовищный мегаполис и дом-многоэтажку (21-й этаж у меня!). Знаете почему? Из-за людей. Ага, именно из-за тех, которые в провинции добрее. Нет-нет, это действительно так, только вот не хочу я этой доброты! Вернее, от неё я бы не отказалась (я же нормальный человек!), но вот в придачу к ней всегда прилагается любопытство, вездесущность и сплетни. Я не делаю ничего плохого. И прятаться от людей мне незачем. Но тем не менее я ранена бабульками у подъезда, вечно торчащими на своих балконах (или в окнах) мужиками в трениках и женщинами в халатах, а ещё чинными шатающимися туда-сюда по единственной аллее жителями маленького посёлка. Нет уж! Бесконечные обсуждения и осуждения (ни за что, просто так — от скуки)... Не хочу! Каюсь, и сама, одурев от однообразия, участвовала в разговорах. Но как же это было не по мне! Зато теперь красота — меня никто не знает, я никого не знаю... Может я не права, но пока это просто идеально!

К чему я всё это? Да вот всё к этой книге! Хороша она, не могу не признать. Но вот оценку ставлю достаточно низкую. Почему?! Вот именно все эти сплетни, обсуждения и попытки влезть в чужую жизнь, сделали для меня эту книгу неудобной и нежеланной. Я люблю вот такие неспешные романы. Люблю атмосферу маленьких городков. Для меня это такой идеальный книжный мир, где уютно и тепло. Но что это? В этой книге уюта нет и в помине! Всё то же людское любопытство и сплетни, сплетни, сплетни!
Откуда? Почему? Зачем? Отчего?
Ах, она... Ах, он...
А вы слыхали?.. А вы знаете?...
Молодая, красивая и одинокая... Да ещё с ребёнком!... Да ещё...
О, Господи!
А дальше ещё хуже. Дневник женщины, у которой пьёт муж. Ну знаете! Вроде актуально и не бессмысленно. Но ведь читать эту тягомотину невозможно!

Нет. Не мой роман. Долго и тяжело читала я его и, в результате, не оценила. Хотя осеннего в нём много. И настроение есть. За это — огромное спасибо!

Игра в классики. Тур №3
В рамках игры "Четыре сезона"

Комментарии


"пробкой" называется затор из пяти машин.

ну что ж вы так, пробка у нас - это когда весь город стоит по 3 часа после работы.


Я же не называла конкретный город. Но во многих слышала и такое.
Но никого не хочу обидеть, на самом деле здорово, что не везде есть транспортный коллапс.


Даже и не верится, что где-то его нет :)


Ну, пробки в столице едва ли сравняться с другими городами, так что Надя права.
Хотя я вот знаю, что в Волгограде из-за его географии пробки подчас больше, чем где-то ещё :)


Я знаю, что Москве ужас ужасный, каталась там по пробке в аэропорт.

У нас тоже, география - узкий вытянутый вдоль Волги город с тремя "артериями". И хоть одно дтп - это все, весь город встал, объехать невозможно. Да и без ДТП в 6 вечера невозможно проехать - пробки 10 баллов. Я из-за этого режим работы поменяла.


А там в Химках обчно всегда пробки, если в ту сторону, а если в Домодедово, то пробки на развязках. Я поэтому за 10 лет путешествий на самолетах лишь раза 3 ездила на такси в аэропорт, да и обратно тоже редко очень, но там от вещей зависит уже.

Угу, у нас так же, объедешь пробки, попадешь в другую, поедет первая, вторая встанет. Так что объезд не имеет резона. Но зато в метро всё хорошо)


Ну да,я наученная горьким опытом позже ездила только на аэропоездах...

А у нас метро - жалкая одна линия туда, где раньше были заводы. Ездит полупустая. Обещают к ЧМ 2018 сделать вторую ветку, как раз по направлению пробки... Верится с трудом, учитывая, что последнюю станцию делали 15 лет.


Ох, Надя.. Ты зачем мои мысли высказала?:)
Знаешь. Я ещё вот замечаю, что тут я чувствую себя не такой однокой, как за городом, даже если условия пребывания в одиночестве одни и те же. Тут очень чувствуется вот это "единение", хотя и город вообще разный и очень констрастный.
Ты в каком районе живёшь, кстати, Надь?


В районе Щелковской.


Настоящая Энн в "Агнес Грей". А эта книга - фуфло, навеянное раскрутившимися сестрицами


Прошу вас, давайте без резких оценочных суждений. Книга - не пряник, чтобы всем нравиться. А какой была настоящая Энн Бронте мы никогда уже не узнаем.


Какой была Энн мы видим по ее наследию. Она - это Агнес и тот мужчина, от чьего лица идет повествование в Незнакомке. Характер же самой незнакомки не выдержан, ибо она была сначала самой Агес, а затем, типа под влиянием обстоятельств, сошла с ума и стала неким миксом из Шарлотты и Эмили


Вы, простите меня, психоаналитик, чтобы уверенно заявлять, каким персонажам Энн придала свои черты характера, взгляды и убеждения? Вы читали биографию Энн Бронте, знаете все её известные суждения и цели в жизни? Если вы так хорошо разбираетесь в психологии, поставьте же себя на место Хелен, представьте, что замужество выбрано для вас обществом главной целью в жизни и оцените, какое влияние на женщину начала 19го века может иметь неудачный брак и осознание собственного бесправия. Почитайте о Каролине Нортон, это реальная женщина с очень похожей жизненной историей. Характер Хелен какой угодно надоедливый и "слишком правильный", но только не невыдержанный.


1. Биография - это заведомая ложь, где образ любого человека искажается в ту сторону, какая изначально стоит перед биографом.
2. Ставить себя на место Хелен или вообще кого-то - глупость, ибо для этого как минимум нужно нужно иметь те же способы восприимчивости мира, которыми оперирует сама Энн Бронте. Я бы не стал этого делать, ибо Энн, напротив, люблю, а любовь мешает объективной оценке. Вы - тем более. Положение женщины в 19 английском веке - это слишком упрощенное представление.
3. Реальный человек не может иметь ничего общего с литературным образом с точки зрения "характеров", о которых мы говорим. Термин "характер" я использую потому, что он более понятен.
4. Линейность мышления никому не приносит плодов, особенно, если это касается литературы. Даже Максим Горький этим не страдал.

Просто понаблюдайте за Хелен в "Незнакомке", делая пометки. Когда пишет логик - это всегда видно. И вы увидите, что образ мышления героини меняется. Исключая знакомство в начале, ибо допускаю, что в чопорной Англии было принято не демонстрировать свои лучшие качества (что, например, сделали вы, обращаясь ко мне. Роль в данном случае играют рассуждения со ссылкой на восприятие времени. Одна из этих функций у вас - реальная, а вторую вы всегда демонстрируете на людях). В результате, если отключить на время субъективное восприятие автора, которое не видит разумных доводов - получатся два не слишком похожих человека, но, объединенных одной концептуальной парадигмой.


1. Тогда вообще ни в чём правды нет. Но домыслы о той или иной личности - ещё лживее.
2. Для чего человеку дано воображение? Представьте себя в окружении той реальности, которая окружала Энн при тех же чертах характера. Любовь - очень расплывчатое понятие. Одно дело - любить чьё-то творчество, а другое - его автора. Я Энн живьём не знала, любить не могу.

У Агнес, в отличие от Хелен, в течение повествования не меняются жизненные обстоятельства настолько сильно, чтобы отразиться на её мировоззрении. Вы думаете, у человека за всю жизнь не меняется образ мыслей? Сильные потрясения очень меняют человека. Для женщины 19го века неудачный брак - это сломанная жизнь, а если жизнь у вас ломается и делится на "до и после" вы рискуете очень сильно поменяться. Помимо этого новые жизненные обстоятельства сами по себе способны раскрыть новые черты характера в человеке и отразиться на его образе мышления. Личность как раз формируют обстоятельства, и беглая мать, пережившая неудачный брак, сильно отличается от девицы на выданье. Так что сильные изменения в личности (могу их в деталях обсудить и расписать, если хотите) Хелен я не считаю каким-либо недочётом.


Ну да, я так и думал)) Как обычно, все списывают на стресс. Стресс действительно активирует некоторые функции, способен придать человеку некоторый другой вид, но, не углубляясь в дебри информационного метаболизма, этот вид не может быть прямо противоположным тому, что мы имели в начале. В качестве доказательства присутствует еще и якобы главный герой, который имеет схожее с Хелен мировосприятие.
В общем, вас я понял и надеюсь, что вы поняли то, что хотел сказать я.


К сожалению, вы меня не поняли, или я не совсем ясно выразилась. Факторами, меняющими личность, я назвала:
1. Новый жизненный опыт (брак, материнство, ведение хозяйства, назойливый кавалер и т.д.). Жизненный опыт далеко не всегда влечёт за собой стресс. Счастье тоже меняет человека, а раскрывшиеся новые черты личности могут сменить самые яркие черты характера на противоположные. У человека может остаться масса прежних черт (в случае с Хелен - религиозность и, в некотором роде, проницательность), но фасад (пример Хелен - перемена самоуверенности и позитивного мышления на мрачный пессимизм и откровенную нелюдимость) поменяется. Причина таких перемен - до слёз банальный жизненный опыт.
2. Полная перемена образа жизни. Опять же, девица на выданье в принципе не может вести себя так же и думать как беглая мать вне закона. Бытие преступником само по себе сильно отражается на личности, и это сложнее банального стресса.
Где у Гилберта сходное с Хелен мировосприятие? Насколько я помню, то, что Хелен оказалась гораздо выше по социальному статусу, чем он, чуть ли не довело его до отчаяния. Его откровенная нерешительность не раз противопоставлялась решительности Хелен. Ну а то, что он оказался таким хорошим, созрел морально и поумнел может показаться притянутым за уши, но со счастливыми концами так почти всегда.


Я понял)) Речь вообще не об этом. Мировосприятие - это то, как человек воспринимает мир буквально. Какими инструментами он пользуется. Образ мышления всегда выдает человека, это знают все, кто имеет опыт виртуального общения. Это возможно определить по тексту. Необходима также психологическая близость с автором, чтобы все это увидеть и сделать общие выводы на основании произведения в целом. Если два произведения, то еще лучше. У Шекспира осталось много произведений, но все, что мы о нем знаем, получено на основании анализа его текстов. С этой целью я приводил аналогичные примеры, понятные вам, применимые к вам лично.
Я согласен со всем, что вы пишите в общих чертах. Но это все вторично. Думаю, что нелюдимость Хелен - более ее общая черта, но и это не так и важно. Сюжетные линии всегда довольно предсказуемы в пределах линейности мышления Энн Бронте. За Шарлоттой уследить сложнее, но у нее другие слабые стороны, как и у любого человека


А мне и "Агнес Грей" не понравилась. Правда, было это в далёкой юности. Надо бы перечитать третью сестрицу Бронте сейчас.