Больше рецензий

17 октября 2014 г. 22:19

390

3

На книгу я обратила внимание, когда она еще в любительском переводе болталась по сети и вызывала всеобщий восторг. Но, к счастью, тут вскоре и русские издатели подсуетились, правда, исковеркав название так, чтобы оно напомнило всем бестселлер Грина "Виноваты звезды", да и обложку какую-то тоже с намеком соорудив.

Увы, но всего, что обещают в аннотации, мне обнаружить не удалось. Саспенс вялый какой-то с большой лупой можно разыскать где-то ближе к концу, романтика здесь типичная для молодежных романов("Однажды я посмотрела на Гата, лежащего в гамаке дома Клермонт с книгой, и почувствовала… ну, что он мой. Что он создан именно для меня..."), блестящим этот роман тоже сложно назвать...

А имеем мы историю про то, как богатые тоже плачут. Главная героиня, Каденс, после некого несчастного случая страдает от мигреней и ни фига не помнит о лете, когда ей было пятнадцать и она, по семейной традиции, проводила время на частном острове, принадлежащем их семейству. А, судя по всему, там явно есть, что вспоминать - очень уж все изменилось через пару лет, когда она снова оказалась здесь - тетки пьют, властный дед изрядно сдал, дом перестроили...

Все бы ничего, но Каденс не вызывает сочувствия, ну хоть тресни. Не удается проникнуться ее чувствами.

Претенциозный тон, ужасные метафоры("Мне казалось, мои вены вскрываются. Запястья врезаны. Кровь стекала по ладоням. Голова кружилась. Я, шатаясь, уходила из-за стола и изнемогала в тихой, постыдной агонии, надеясь, что никто из своих не заметит..."), которые еще и повторяются вновь и вновь("От мигреней моя кровь текла и текла, пачкая простыни отелей, капая на пол, впитываясь в ковер, в остатки круассанов и итальянского печенья с ликером..."), короткие рубленные предложения("Может, он любил Ракель. Фотографии в его телефоне. Сухая роза в конверте...") - все это - воплощает в себе все, что меня раздражает в современной литературе. Экая драма-драма-драма. Неужели же современная девица будет так изъясняться в своем дневничке?

Многие отмечали, что концовка абсолютно непредсказуема и что малейший спойлер лишит читательского оргазма. Ну, спойлеров мне не досталось, но что происходит, я начала понимать практически сразу же с момента прибытия Каденс на остров в лето-семнадцать, намеки и подсказки довольно щедро разбросаны по тексту. Скажем так - такая сюжетная находка вовсе не оригинальна, ее использовали уже и в хвост, и в гриву, особенно, в кинематографе. Да, кино из этого романчика получилось бы, такое ощущение, что прямо для сценария писано сразу.

Отдельно не поняла, почему всю эту компашку называли Лжецами? Мне одной кажется, что в романе этот момент совсем не объяснен?

Итог: завышенные ожидания ли тому виной, или роман оказался посредственным - но никаких острых чувств произведение не вызвало, даже порыдать не вышло. Для юных и неискушенных читательниц пойдет лучше, наверно.

Комментарии


Кровь в остатках круассанов - это сильно...))


О, Каденс может и не такое!

В этот момент я почувствовала такую боль, будто он достал пистолет и выстрелил мне в грудь. Я стояла на газоне и упала как подкошенная. Рана в груди была огромной, и мое сердце, вывалившись из грудной клетки, упало на клумбу. Кровь ритмично хлестала из открытой раны, затем потекла из глаз, из ушей, изо рта. У нее был привкус соли и несчастья. Ярко-красный знак того позорного факта, что я нелюбима. Я лежала, и моя кровь заливала траву перед домом, кирпичную дорожку и ступеньки крыльца. Мое сердце форелью билось среди пионов.

))) Снимаю шляпу перед Вашей стойкостью, я бы не осилила)


У этой книжки есть одно несомненное достоинство, которое забыли указать на обложке, она короткая, всего страничек триста. :)


Да, больше выдержать трудно. Если бы не концовка, вообще очень жалела бы, что взялась читать этот роман.

Вот еще хотела спросить. Может вы помните те "щедро разбросанные по тексту подсказки"? Я вот обращала на некоторые слова внимание, но помню не все.

Слова Гата, например:

И… ну, с присутствием всех нас четверых, я верил, что ты вспомнишь сама

Подписываюсь под каждым словом. Я еле осилила этот "шедевр", заставляла себя, типа: надо же знать, чем так все восхищаются! Говорят, концовка потрясная.

И что имеем? 80% книги — вялая история, рассказанная неинтересной героиней про неинтересных людей. Потуга то ли на мистику, то ли на шизофрению (кто читал — поймет, спойлерить не хочу) — непонятно. Почему они называют себя (вернее, гг называет их всех, себя в том числе) Лжецами — непонятно. Постоянно повторяющиеся "кровавые" метафоры раздражают. Рваное повествование раздражает. Все это так претенциозно. "О май Гат".


Тоже подписываюсь, добавить нечего. Одно хорошо, что книга ушла за три часа, пока мне сверлили стену, так что картины мигреней Каденс показались мне даже правдоподобными. А так - листаешь страницу и мечтаешь о том, чтобы вылезти из головы Кади, наполненной кровавой кашей, и посмотреть, кто будет режиссировать этот фильм.