Больше рецензий

17 октября 2014 г. 19:30

129

5

Каждый раз усаживаясь за свой столик в баре или ресторане, я машинально осматриваюсь. Надо же понять с кем мне придется провести свои десять/двадцать/ сорок пять минут, пока я пью кофе/ ем мороженое или обедаю. Отмечаю про себя обвисшее пузо немолодого джентльмена за столиком справа, глубокое декольте дамы за барной стойкой, пятно на футболке у качка в углу. Все это длится секунду, может меньше. Потом я о них забываю.
Но Вишневский не забывает. Он знает, что у каждого человека даже в самом пафосном и дорогом баре мира, есть своя история, трагедия, боль. И он спокойно и терпеливо рассказывает нам о судьбах этих людей, которых мы, может быть, на своем пути никогда и не встретим. Но это ничуть не уменьшает ценность историй жизней на этой огромной планете, ибо у каждого из них своя дорога и свой крест.
Дороги эти по разным стечениям обстоятельств стекаются в стены отеля Гранд, где Великий вершит над ними свой праведный суд. Одних он милует, других карает, третим дает очередной шанс. Неизбежно одно: никто не уйдет отсюда прежним. Даже читатель. Особенно читатель.


Согласно стандартам,
минимум десять комнат,
чтобы в каждой из них можно было
нарушить хотя бы одну из заповедей
или лучше - несколько сразу,
на последнем этаже,
поближе к Господу Богу,
без угрызений совести, но само собой -
с пятизвездочным отпущением грехов
и вопросом, почему
он позволил лично, чтобы сначала вдвоем,
а потом - опять в одиночестве.
У Господа Бога
усталые глаза.
Он должен следить,
как бы не ошибиться
при раздаче
ключей от комнат,
и еще убирать покои:
от кусочков вранья,
от остатков любви.
А сильнее всего у него мерзнут руки,
когда он касается постели,
которая помнит ДНК
одной-единственной слюны.
Тогда он закрывается в номере
с видом на небо,
чтобы не видеть вины,
и молится
с такой же силой,
с какой хочет достичь
так называемого совершенства.