Больше рецензий

FuyuAsahi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 октября 2014 г. 15:03

128

3

Почему-то все книги, которые я читала последнее время, вводят меня в какой-то ступор, когда я пытаюсь про них что-либо написать. "Практическая демонология" - не исключение.
Вот вроде бы все ясно - молодой, красивый, храбрый и далее по списку мужских достоинств некромант Вулидж решает вызволить из беды девушку Талию. Они проходят через множество испытаний, а в конце - хэппи энд.
Весьма посредственное фэнтези, я бы сказала. Многие в своих рецензиях ссылались на бедный язык, но я его как такового особо не заметила, динамичность сюжета просто вырубила моего внутреннего филолога и заставила забыть о нормах и безграничных возможностях нашего "великого и могучего".
И вот уж точно - сюжет очень динамичен, до безобразия динамичен. Книга, по своей сущности, состоит из трех частей, из который первая тянется медленно, вторая в довольно быстром ритме, а третья часть... Знаете, создается такое впечатление, что автор решила устроить перерыв в своих весьма пофрейдовых описаниях (о них позже) и перейти в разряд "кровь-мясо-кишки-я-аффтар-я-так-хочу". Я серьезно! Буквально на каждой странице третьей части авторша методично убивает одного собственноручно созданного героя за другим! Самое обидное, что читатель не ощущает горечь от потери того или иного персонажа, потому что ни один из них не был толком раскрыт, не был представлен, как живой человек, что немаловажно даже таких ширпотребных фэнтези.
Я прислала кусочек текста своему другу:

Фигурка стройная, волосы темные, убранные в длинную косу, глаза пронзительно-синие, личико достаточно миловидное, с трогательными ямочками на пухлых щеках. Но первоначальное впечатление наивности портила достаточно тяжелая линия подбородка и упрямо сжатые губы. Видать, девица поспорить не промах.

На что он мне написал несколько предложений о том, что из этого описания и вычленить-то о героине ничего нельзя. Конечно, я со своей весьма бурной фантазией (и об этом можно почитать ниже) могу напридумать чего угодно, но я не думаю, что эта недосказанность - это такой хитроумный ход автора. Не вызывает у меня эта версия доверия.
Но знаете, что больше всего раздражало? ПОСТОЯННО меняющиеся амплуа персонажей. На 38 странице абстрактный он был любовник-неудачник, на 39 он уже казанова, а на 41, подумать только!, он снова неудачник. Тоже самое можно и сказать об абстрактной ней - в начале добрая простушка, чуть позже - лютая злодейка, а через пару страниц уже оказывается, что она просто была околдована. И такой фокус проделывается с большим количеством персонажей. И мне кажется, что автору не удалось толком показать переход от одного состояния в другое, да и раскрыть эти состояния толком никак не вышло.
Но детективная линия, конечно, закручена лихо. Вот что уже здесь порадовало, так это постоянно меняющийся объект внимания, что позволило мне, среднестатистическому чукче-читателю отдаляться от самого главного и не узнать с самого начала, кто же убийца. Нет. Кто убийца, я догадалась моментально, но КАК он это провернул и почему же этот убийца вовсе не тот убийца, что я думала сначала.... В общем, читайте.

Теперь немного шуточек по Фрейду. Я не знаю, может, я настолько извращена современными нравами, либо у Малиновской был действительно какой-то пунктик, но вот несколько цитат, которые заставили меня на пару секунд оторваться от книги, посмотреть в стену/препода/кресло/пассажира/etc. напротив и спросить себя в голове, очень громко: WHAAAAAAAAT?

На самом деле у меня на языке вертелось название совсем другой части тела прекрасной незнакомки, которую практически не скрывал лиф платья. Но я благоразумно смягчил выражение. Наш род всегда отличался галантным отношением к женщинам. Не будем позорить добрую честь семейства только во имя красного словца.
Таша неожиданно всхлипнула, словно прочитав мою недостойную мысль, и с отчаянием утопающего схватилась за шнуровку лифа.

Я целую минуту набирался смелости сунуть руку в тайник. Все-таки жалко в самом расцвете сил оставаться без столь нужной конечности.

Потенциально в будущем из моей дочери может получиться очень сильный маг. Для этого необходимо выполнение лишь одного условия: чтобы моя дочь получила доступ к силе богов путем… гм… своеобразной жертвы. Думаю, ты понимаешь, о чем я.


Ну и так далее. Проще говоря, порою складывалось, что я читаю какой-то дешевый дамский бульварный роман.
Знаете, есть книги плохие, есть книги хорошие, а есть книги "просто так".
Для меня "Практическая демонология" стала книгой "просто так", мне не жалко времени потраченной на нее, но и удовольствия я мало от нее получила, хоть было там и немало забавных моментов. Словом, книжка выполнила свое предназначение развлекательный литературы.
У меня стоит еще и вторая часть, к который я уже приступила. Надеюсь, что она будет немножко лучше первой и произведет на меня более сильное впечатление, а Малиновская восстановит свою пошатнувшуюся в моих глазах репутацию.
По правде сказать, я не стала бы рекомендовать эту книжку никому к прочтению. Разве что самым ярым фанатам Елены Малиновской, коим я все же пока что не являюсь.
Заслуженная троечка :)

Прочитано в рамках октябрьского Книгомарафона-2014