Больше рецензий

8 октября 2014 г. 16:08

139

4

Прочитала с удовольствием. Люблю воспоминания о школе - обычно, если люди берутся об этом рассказывать, это бывает интересно, порой очень весело, а даже если и грустно, то по крайней мере навевает на размышления. Тем более интересно было почитать о столь необычной школе.

Вообще, учить людей - это даже сложнее, чем лечить. Недаром эти две темы - школа и медицина - одни из самых ярких в литературе. И уж совершенно точно учение, обучение, педагогика, передача опыта, наставничество - всё это одна из главных тем всей жизни, всего человечества. Какова страна, таковы школы, каковы школы, таковы люди, каковы люди - такова страна.

Ещё раз убедилась: проблемы школы - не от школы как таковой. Проблемы в личностях - и успех в личностях. Хотя система, конечно, важный фактор. Когда система давит, немногие личности могут ей сопротивляться и оставаться самими собой. Но если учителю удаётся это, то школьники будут учиться. Ломают не высокая нагрузка, не многочисленность предметы, не бесконечные домашние задания и не двойки - ломает скука, отсутствие смысла и в первую очередь общение с бездарностями. Педагог должен быть личностью: яркой, сильной, ведущей за собой. А там уже не очень важно, чему и даже как он учит.

Немало внимания в книге уделено диссидентству и противостоянию советской системе. Об этом много можно рассуждать, но темы эти сплошь тёмные, скользкие, взрывоопасные. Но мне на этот счёт понравилась цитата:

— Никогда бы не подумал, что увижу субботник, который буду приветствовать.
— Жизнь вообще сложнее, чем кажется на первый взгляд, — с юным хамством ответил я мудрому Фейну, и мы пошли пить чай.


Жаль, книга очень короткая. Зарисовки такие живые, яркие - но их так мало. Хотелось бы почитать ещё и ещё.

Игра "Book Bingo" - карточка №1, 12/25. Поле "Две книги с числительными в названии, сумма которых не меньше 5".

Игра "Школьная вселенная" - Третий учебный год.
"Педагогика" (факультатив) - книга №2.
Класс 3 "А".