Больше рецензий

8 апреля 2024 г. 07:56

40

3

«шум (buzz) — коллективный поток сознания, шумящий сумбур, объектированная, бесформенная субстанция, в которой смешана политика и сплетни, искусство и порнография, добродетель и деньги, слава героев и известность убийц»

книга, которую мне надо было отложить и вернуться к ней позже, чтобы оценить соотношение полезной информации и пустого разглагольствования

первые сто страниц было абсолютно непонятно, что хочет сказать автор. он рассказывает о культуре ноубрау, но из-за того, что стремится рассказать слишком много личных историй, теряется суть. личного, причём не супер играющего на сторону автора как эмпиричного для читателя персонажа, слишком много эпитетов, где их не нужно ставить. хотя из-за этого и получилось несколько очень интересных и точных выражений.

это смесь биографии, эссе и научной статьи, оперирующая к идеям канта, оскара уальда и ещё кучи исследователей и их работ в сфере культуры.

что можно узнать:
• увидеть примеры фразы «культура — это маркетинг, а маркетинг — это культура» из индустрии моды, поп-музыки (нирвана), кинофраншиз (звездные войны), сми (мтв) и других сфер
• собрать много цитат
• собрать библиотеку исследователей и их работ в сфере культуры и рекламы
• задуматься над сутью брендинга, индивидуальности и вкуса
• проследить общие тенденции в маркетинге: выбор целевой аудитории, эмоциональных привязанностей, разницу в продвижении обычного физического продукта и продукта в сфере культуры

«бренд — это плата за вступление в культуру»
«вкус — это искусство сделать вещь частью своей индивидуальности»

правда иногда кажется, что автор приводит примеры, чтобы похвастаться своим богатым отцом и влиятельными связями с директором нью йорк таймс и мтв, чем ради объяснения культурного феномена. ну а может я просто завидую

сначала мне не понравилось, но спустя два месяца, законспектировав некоторые моменты, поняла, что книга джона брука была прочитана не зря.

картинка KrisrinaBook12