Больше рецензий

Heileng

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 сентября 2014 г. 11:58

424

4.5

Проверенный рецепт хорошей YA трилогии:
1 книга Вводит в курс дела, заинтересовывает местными традициями. Обычно с грустным началом и счастливым (лучше может и не быть) концом, а также с несложным квестом по спасению главного героя по середине.
2 книга Зачастую длинный пролог к третьей. Что-то происходит, развивается романтическая линия, которая отчаянно душилась в первой части, а в третьей ей просто не будет времени-места. Большая часть ссор/споров между героями происходит именно здесь (по той же причине). И кончается все полным раздраем. Точнее сказать, ничего не кончается, ничего уже не будет как прежде.
3 книга Эпический эпос о том, как дожившие до третьей книги герои эпически борются с мировым злом, балансируя между двумя противоборствующими сторонами, и не доверяя ни одной из них до конца.

"ХексХолл" пока уверенно держится такой стратегии. Автор, оставляя конец второй части открытым настолько, насколько это возможно, пробуждает в заинтересовавшемся читателе "Срочно дайте мне третью книгу и пару часов времени, жизнь подождет"-чувство. Чувство, подогреваемое мыслью "Я прочел еще одну книгу, а вопросов стало не меньше". В случае с данной конкретной трилогией, взявшись за вторую книгу, не прочитать третью будет сложновато, хоть читатели и понимают, что почти наверняка конец будет очевидным и "счастливым" (не таким счастливым как в первой части, да) . Учитывая положительную тенденцию роста качества книг серии, чтение будет интересным и приятным, и может, Хокинс даже не испортит все какой-нибудь непростительной мелочью.

Помимо "терзающего мою душу" финала, вторая часть стала во многом неожиданной для меня. Во-первых, полнейшая смена декораций: я ожидала, что серия так и будет развиваться внутри проклятой школы, согласно своему названию. Хокинс, судя по всему, решила не высасывать из пальца очередную школьную легенду и приступить сразу к решительным действиям. Во-вторых, отец Софи все же появился, и даже прочно засел на страницах романа, хотя всю первую книгу был героем, который как бы есть, но его как бы нет. В-третьих, автор немного поубавила своих плясок вокруг главной героини и дала побольше места второстепенным персонажам, а также ввела немало новых. К слову, Рейчел Хокинс, вообще очень смело распоряжается судьбами своих героев, убивая то одного до другого, возвращая кого нужно, в удобной форме существования. В-четвертых, Софи Мерсер все еще держится за свою адекватность, не смотря на неизбежное развитие любовной линии, и все же случившиеся метания между двумя воюющими красавчиками. Не смотря на все повороты сюжета героиня остается собой, становится сильней, не обезличивается.

Отрадней всего было видеть, хоть и сквозь призму ревности Софи, временное блаженное счастье Дженны, которая никак не может уложиться в моей голове в роли коротенькой блондинки. Вовсе не отрадно, что роман таки скатился в любовный треугольник (это странное чувство, когда тебе категорически плевать, с Гейлом она останется или с Питом), как бы аккуратно не вела свою любовную линию авторша, романтика все-таки двигатель сюжета, а не побочное развлечение для расширения аудитории. В таких случаях логика истории страдает, ведь все что угодно можно оправдать любовным помешательством. Некоторые сюжетные повороты в книге так и объясняются, и, чаще всего, автор устами своей героини подчеркивает "Да, это сумасбродный поступок, но я так влюблена, что готова его совершить, и осознаю это". Подобные мысли очень в стиле "всеосознающей" Софи, это именно то, что делает ее привлекательной для многих читателей. Выглядит так, будто авторша свой минус сделала плюсом.

Ну и, напоследок, еще раз стоит подчеркнуть, что книга хороша именно в качестве представителя своего жанра.