Больше рецензий

23 сентября 2014 г. 08:19

450

4

Это скорее мои заметки, чем полноценная рецензия.
1) Гиперактивные ("дети-катастрофы") и гипоактивные ("дети-тюфяки") дети во многом схожи. И книга помогает родителям в том, что объясняет, что причины поведения гиперактивного (гипоактивного) ребенка скорее зависят от его физиологических особенностей, чем от злого умысла. И, учитывая эти особенности, с таким ребенком становится легче.
2)Такие дети часто имеют проблемы с учебой: внимание быстро теряется и скорость работы на уроке может быть медленнее, чем у всего класса. Чаще всего встречаются проблемы с русским языком - как грамотность, так и почерк.
3) Придется контролировать процесс приготовления домашних заданий у гиперактивных детей, и довольно продолжительное время.
4) Часто гиперактивные дети теряют вещи, и только со временем эта ситуация начинает понемногу исправляться (опять таки недостаток внимательности).
5) Не стоит попрекать гиперактивных детей их далеким будущем (вроде: "Кем же ты вырастешь!"). Лучше беседовать только о ближайшей перспективе - подготовиться к контрольной, к диктанту (т.е.: "Хорошо ответишь, тебя похвалят. Ты умница, хорошо постарался!").
6) Очень нужны занятия спортом - они помогают ребенку быть более уравновешенным, проще переносить периоды вынужденного сидения (например, на уроке) и легче контролировать свои порывы. Также занятия в секции необходимы для повышения самооценки ребенка.
7) Желательно не слишком увлекаться компьютером - как средством успокоения ребенка. Но в меру, это может быть даже полезно для него.

Таким образом, родителям, прочитавшим книгу, проще понять своего ребенка и не так эмоционально реагировать в случае проблем. Проще решить, как поступить в какой-нибудь проблемной ситуации. Принять своего ребенка, и не "ломать" его. Но и не дать ситуации идти на самотек, а двигаться в направлении на ее улучшение.