Больше рецензий

ninia2008

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 марта 2024 г. 17:05

124

3 Сестры Несс, одинаковы с лица

Не стоило автору в янгэдалт, вот совсем не стоило! Всё равно что творцу стратегий вдруг податься в RPG. Вроде бы все фирменные "примочки" Рейнольдса на месте - и Собрание, состоящее из множества миров, и разные расы-виды-разумники, и множество тайн в прошлом и настоящем... Но герои - картонные до невозможности, настолько, что не только никого не жалко, но никто и не запоминается особо, кроме, разве что, Босы Сенен, да и та потому лишь, что ее постоянно упоминают. Если в первой части повествование шло от лица одной из сестер, а во второй - от другой, то третья часть вся от третьего лица, и - сестры не различимы... никак. Разве что рефрен звучит: "Я не Фура", "Я не Андрана", "Я не она"... Про остальных персонажей и вовсе сказать нечего.
Поступки сестер... я долго думала, почему так странно воспринимаются, и поняла, ближе к концу. Нет, они логичны, просто сестры не испытывают никаких эмоций. Совсем. Они говорят абсолютно пустые слова и совершают столь же пустые действия. А потому предсказать эти действия никак не получается - в одной сцене сестры могут расстрелять чужой корабль, в другой - вернуться, чтобы этот корабль спасти. Почему, зачем - знает только автор. Всю третью книгу вспоминала Станиславского "Не верю!".
Ну, а в конце меня порадовала повесточка. Причем самая чудная из них, которая BLM. Говорите, в книге нет расизма? Расизма нет, а повесточка есть.

Вот она какая
Ближе к концу сестры попадают на некий древний корабль, который на протяжении миллионов лет "заселял" жизнью Собрание. И обнаруживают там, что все те разумники, которых они считали пришельцами, на самом деле когда-то были созданы людьми в качестве функционального обслуживающего персонала. Миллионы лет назад, повторюсь, а то и миллиарды. И вот что заявляет по этому поводу автор:
Если по отношению к этим существам совершались преступления, мы все, как наследники преступников, несем за него ответственность. Надеюсь, пришельцы нас простят, но мы не можем рассчитывать на это прощение так, словно у нас есть на него право.
Вы это серьезно? Если мой прапрапра...дед (вдруг, но скорее всего, нет) был опричником, я должна за него до сих пор каяться? А если один из моих прадедов (а вот это правда) был расстрелян в 1937, я должна найти потомков того, кто его осудил, и нудеть над душой по поводу моей нынешней жизни? Простите, но так живут только потомки американских рабов, а нормальные люди миллионы лет обиды не холят. Нормальные люди отвечают за себя.
свернуть

В общем, г-н Рейнольдс слегка упал в моих глазах, и если его ранние произведения я еще зачитаю, все-таки, его подход к мироустройству мне нравится, то все последующие - ну нафиг. А то еще убедит, что мне стоит покаяться за первобытного дедушку, сожравшего... что-то не то.