Больше рецензий

Kinokate911

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 марта 2024 г. 16:59

274

4

Жоэль Диккер в своё время очень впечатлил меня «Правдой о деле Гарри Квеберта», оставил приятные эмоции от «Книги Балтиморов» и лайкнул мой пост о его книге в одной запрещённой сети, поэтому к дальнейшему знакомству с его творчеством я была расположена воодушевлëнно и максимально лояльно. Но надо признать, что «Исчезновение Стефани Мейлер» слабее двух ранее прочитанных мною работ.

Автор хорошо чувствует, как выстраивать историю так, чтобы она раскрывалась постепенно и не спеша, но не отпускала внимание читателя. Он умело жонглирует несколькими сюжетными линиями, в каждую из них добавляя тайну, за разгадкой которой хочется идти. И непременно между строк, а иногда и прямым текстом, в его творчестве сквозит писательская рефлексия, захватывая всё: от мук творца, в которых рождается произведение, до желания признания.

И это всё замечательно, персонажи выходят объëмными, за их жизнями интересно следить. Определённо, читается эта книга небезынтересно. Вот только беда в том, что некоторые линии очень косвенно привязываются к основному детективному расследованию. К примеру, линия Дакоты затрагивает важную тему, и нет вопросов, почему автор решает её осветить, но она существует побочно, совершенно не встраиваясь в цельный сюжет.

То же касается и линии Стивена Бергдорфа. Она как раз отвечает за размышления о том, как писатели становятся популярными. И за некую иронию по этому поводу. Но опять же она разворачивается где-то параллельно и с самим расследованием точек соприкосновения не имеет.

Сама детективная часть временами очень сказочная, представить в реальной жизни такое практически невозможно. Но у Диккера есть дар убеждения, что любые затупы в расследовании возможны от человеческого тщеславия, самоуверенности, попустительства и других слабостей и пороков.

А ещё Диккер хорошо разбирается в детективных штампах. Если «Правда о деле Гарри Квеберта» заимствовала твинпиксовские мотивы и эксплуатировала сюжет «докажи, что самый очевидный убийца не убийца», то здесь используется второй по популярности детективный троп «новое расследование дела из прошлого» и немного «Фарго». И учитывая, как заканчивается эта история, Жоэль Диккер продолжает стебаться над всем этим.