Больше рецензий

1 сентября 2014 г. 20:13

109

5

Некоторое время назад на глаза мне попалась книга о необыкновенной геометрической фигуре без углов, начала и конца. Книга, однажды войдя в которую, не хочется выходить. С помощью этой необычной книги и методики, в ней изложенной, можно решать самые разные проблемы. Книга о Круге, книга о любви, книга о смысле жизни и бизнеса, книге о любви и о бизнесе. Сегодня я хочу рассказать – «Круглая методика или Как сохранить драйв в тяжелые времена».

С тех пор как эта книга попала ко мне, она постоянно поселилась в моем портфеле – ее невозможно начать и закончить, она стала моим партнером, другом и советчиком в разных ситуациях. Эта книга не учебник – для него она слишком эмоциональная, не pocket book «Как за три дня научиться решать все бизнес-задачи» - для него она слишком глубокая и насыщенная. Полагаю, что в ближайшее время эта книга не станет бизнес-бестселлером. Сейчас хорошо продаются книги о манипуляциях, жестком менеджменте, о том как сократить персонал и как уничтожить конкурентов. Эта книга для умных, уверенных в себе руководителей. Думающих немного дальше собственного эго. Книга о новой философии бизнесе, новой, но хорошо знакомой технологий разработки, принятия решений и внедрения их в жизнь. Речь идет о Круглой методике. Или, как ее называет автор – о Кругах.

Методика основана на объединении людей, синергии их интеллектуальных и эмоциональных капиталов, методика восстанавливает связи между людьми, утраченные сегодня. Люди оказываются на одинаковой волне, не конкурируют, не «меряются», а эффективно управляют своей жизнью, своей семьей, своим бизнесом, своим Кругом.

Деловая наука и практика на сегодняшний день разработали огромное количество замечательных идей, инструментов, методов управления, принятия решений. На эти темы существует огромное количество тренингов, семинаров и учебных программ. Тренеры учат, сотрудники учатся, собственники бизнеса инвестируют в этот процесс существенную часть своего дохода. После тренингов проводятся аттестации и ассессменты, лучшим выплачиваются премии и бонусы, отстающих увольняют и штрафуют. А результата нет – ни роста продаж, ни роста мотивированности персонала, ни повышения качества сервиса, ни повышения эффективности принятия решений и их исполнения. Другими словами – положительных последствий для компаний нет. Прежние методы управления, обучения вдруг перестали работать. В одночасье. Так, как будто у бизнеса наступил кризис среднего возраста. У бизнеса вырос животик, появилась одышка, вялость, потухли и опустились глаза. После санкций началась подагра, геморрой и простатит, а у некоторых дошло и до импотенции. Современных технологий, теории лидерства, харизмы руководителей, мотивирующей роли зарплаты и премий стало не хватать не только для роста, но и для поддержания текущего уровня бизнеса. Сотрудников не получается зажечь, вовлечь в работу ни мотивацией с бонусами, ни тренингами и MBA. И проблема эта не российская и даже не латиноамериканская, а глобальная, стоящая сегодня перед всем бизнесом в самых разных уголках мира. Почему это произошло? Сложный вопрос. Может быть, это пресловутое новое поколение Y оставляет свой след в истории. За ответом надо обратиться к модному сегодня краудсорсингу или мудрости толпы. От того, как люди ищут ответ вместе появляется невероятный эффект. Не спорят, не пытаются объяснить друг другу, в чем они неправы, не пытаются ввести санкции или отжать что-то друг у друга, а найти решение. Поиск решения оказывается средством зажечь глаза, вовлечься в решение задач так, как ни при каком другом способе не получалось. Всё, что сейчас происходит в жизни, в бизнесе – начало чего-то совсем нового, меняются все аспекты нашей жизни. То, что мы сегодня называем кризисом, не является им в традиционном смысле слова. Мы находимся перед лицом глобальных изменений, на которые пытаемся повлиять старыми инструментами и сценариями. Круглая методика дает возможность разобраться в этих изменениях и принять в них созидательное участие. Чтобы понять эту методику, к сожалению, недостаточно прочитать эту или какую-то другую книгу, мало выучить методологию и начать ее применять – надо начать меняться самому, поменять сценарии своего поведения, побороть свои страхи и комплексы, преодолеть свои эгоизм. Стать экоистичным – почувствовать себя частью природы, общества, коллектива. Из этой связи можно черпать ответы на вопросы, получать вдохновение, там же искать смысл жизни и бизнеса.

Автор пишет об интегральном взгляде на проблему. Взгляд этот требует подняться над собой и шире посмотреть вокруг, создать общий взгляд, новое видение задачи и ее решения, он предусматривает отсутствие споров и разногласий, отсутствие дискуссии. Скучно, непривычно, непонятно, нереально? Попробуйте, пишет автор в третьей части книги. И подробно, с инфографикой, массой схем и примеров, с МГУшной тщательностью рассказывает и показывает Круглую методику. Методика написана настолько подробно, что ее можно брать и реализовывать на следующий день в своей семье, коллективе или даже в общении с самим собой в моменты самопознания. Применению методики для решения бизнес-кейсов, проблем в семье, с соседом или начальником посвящен целый раздел книги, а отдельно – еще и игры, упражнения, четкие правила для кругов.

Рецензия получилась большая, пора закругляться, хотя о книге хотелось бы рассказывать и дальше. У меня есть большое желание, чтобы книга не прошла мимо думающих, активных читателей и стала бы, как и для меня новым эффективным инструментом для управления жизнью.

Михаил Стависский,
МВА, Магистр экономики,
СОО, бизнес-консультант,
эксперт ресторанного бизнеса.